Aero Vodochody на грани
Судьба чешского завода Aero Vodochody характерна для авиапромышленных предприятий стран бывшего соцлагеря. Завод обременен долгами, его производственные мощности избыточны, а продукция (учебно-боевые самолеты L-39 и L-159A) неконкурентоспособна. На сегодня единственный заказчик этих машин — ВВС Чехии (последние 72 самолета были поставлены в 2004 г.). Долги предприятия составляют порядка 300 млн долл. — чешское правительство пыталось их списать, но власти Евросоюза сочли это незаконной помощью.
В прошлом году Boeing продал свои 35,3% акций Aero Vodochody, и теперь государству принадлежит 99,96% акций компании. Сейчас она выставлена на приватизационный конкурс. Победитель, который определится в будущем апреле, должен купить компанию вместе с долгами. По словам вице-премьера Мартина Яна, если покупателей не найдется, предприятие будет обанкрочено и ликвидировано (таких прецедентов на постсоциалистическом пространстве еще не было). Пока интерес к предприятию проявили 10-15 компаний, включая BAE Systems и Elbit, но некоторые потенциальные покупатели, возможно, заинтересованы в отдельных активах предприятия: например, аэродром под Прагой можно приспособить для деловых перевозок или низкотарифных авиакомпаний.
Самое удивительное на этом фоне то, что Aero Vodochody уже четвертый год подряд демонстрируют операционные доходы. Компания укрепила свои позиции как поставщик недорогих конструкционных элементов для западных производителей, среди которых Airbus, Boeing, немецкая MT Aerospace и французская Aircelle из группы Safran. Кроме того, идут переговоры с компанией Sikorsky.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight