Приземленные спутники

Российские особенности сдерживают применение систем спутниковой навигации и сводят на нет их преимущества

Владимир НАРТОВ, главный штурман "Аэрофлота"
Алексей КОМАРОВ
Современные и перспективные технологии, лежащие в основе организации воздушного движения, все шире опираются на спутниковые системы навигации и передачи данных (см. статьи на стр. 44- 46). Эта общемировая тенденция получает распространение и в России, которая при обширности территории, слабой насыщенности пунктами управления воздушным движением, недостаточном покрытии воздушного пространства радиолокационными станциями систем УВД просто не имеет иной альтернативы, чем все более широкое применение технологий, основанных на спутниковой навигации. Между тем на этом пути уже сейчас существует несколько серьезных проблем, требующих скорейшего разрешения, которые перечислены ниже.

  • Различные географические модели земного шара, используемые для определения координат в России / странах СНГ и во всем остальном мире, приводят к разнице в определении местоположения по спутниковой системе GPS и его привязке к местности по карте, что влияет на безопасность полетов при полете над горной местностью, в сложных погодных условиях и при заходах на аэродромы.
  • В соответствии с действующим законодательством публикация координат географических объектов с точностью 30 м и лучше в открытых источниках запрещена. Вследствие этого в воздушном транспорте невозможно максимально эффективным способом использовать те преимущества, которые предоставляют спутниковые навигационные системы.
  • В современных воздушных судах с двухчленным экипажем требуется предварительное программирование маршрута с помощью электронных носителей навигационной информации, которые, в свою очередь, создаются на основании опубликованных государственных аэронавигационных данных (АНД) по гражданским аэродромам и воздушным трассам. Правда такая информация в России имеет ряд ограничений, а информации по некоторым аэропортам двойного использования вообще нет в открытых справочных базах данных. Это означает, что российские авиакомпании, использующие ВС западного производства, вынуждены вручную вводить координаты некоторых пунктов назначения, нарушая тем самым условия эксплуатации воздушного судна и снижая уровень безопасности полета.

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.