Радиомаяки подают сигнал

АТО не впервые обращается к теме оборудования российских ВС новыми аварийными радиомаяками (АРМ) системы КОСПАС-SARSAT, работающими в диапазоне 406 МГц (см. АТО # 56, стр. 47; № 59, стр. 4; № 60, стр. 15). Промежуточный финиш состоялся 1 июля 2005 г. — к этой дате авиакомпании должны были установить АРМ на те типы ВС, для которых техдокументация была подготовлена до 1 января 2005 г. По данным Минтранса, к указанному сроку было оборудовано более 600 ВС, неоснащенными оставалось около 190, из них около 20 Ту-154 и примерно 40 Ту-134. По информации авиакомпаний, большинство этих ВС находилось в состоянии планового ремонта, — то есть избежать кризиса, который вызвало бы резкое сокращение провозных емкостей в разгар летнего сезона, в целом удалось.
Однако финиш был промежуточным. До 1 января 2006 г. предстоит оборудовать еще около 1000 ВС; большинство из них — вертолеты. С последними ситуация складывается непростая по нескольким причинам. Во-первых, еще не вся техническая документация подготовлена. Во-вторых, стоимость пакета конструкторской документации, как считают представители авиакомпаний, завышена, поскольку вертолеты обычно приносят меньше денег, чем магистральные самолеты. То же самое справедливо и в отношении стоимости самого комплекта радиомаяков. Кроме того, уже сейчас можно прогнозировать, что в ходе аврального предновогоднего оснащения ВС маяками возникнет дефицит как самих устройств, так и людей, способных их устанавливать. "Выездным бригадам придется летать по Сибири и Дальнему Востоку, где в основном базируются вертолеты, — комментирует ситуацию представитель Ространснадзора. — И на эти перелеты будут еще накладываться погодные условия".
Есть и еще одна проблема, актуальная для винтокрылой техники. Как выразился технический директор одной авиакомпании, "если посмотреть, как часто происходят ложные срабатывания АРМ на самолетах, можно ожидать, что на вертолетах маяки будут срабатывать с каждым оборотом несущего винта".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.