MA700 — новый конкурент на рынке турбовинтовых самолетов

Всего лишь год назад казалось, что конкуренция на рынке турбовинтовых самолетов станет более ожесточенной из-за появления множества производителей, которые могли повлиять на доходность существующих в этом сегменте авиастроителей. Теперь кажется, что в предстоящее десятилетие конкуренция будет менее жесткой, поскольку реальный прогресс был достигнут только в рамках одного из пяти новых проектов.
Pазвитие получила программа MA700, реализуемая китайской корпорацией AVIC. Планируется, что новый турбовинтовой самолет от китайского авиастроителя присоединится к существующим ATR 72 и Bombardier Q400 в 2019 г. в качестве третьего регионального авиалайнера, продаваемого в странах с развивающейся экономикой. С одной стороны, есть опасения, что AVIC может не выйти на заявленные спецификации и не завершить работы в соответствии с запланированным графиком, но с другой — положение программы MA700 на рынке не подвергается особой опасности в силу бездействия ее потенциальных конкурентов. Кроме того, MA700, ATR 72 и Q400 дистанцированы друг от друга; таким образом, доходность авиастроителей не должна пострадать от действий конкурентов.
У AVIC в случае успешной реализации программы есть возможность выйти в востребованный, но никем не занятый сегмент турбовинтовых самолетов вместимостью более 90 кресел. Четыре оставшихся потенциальных проекта также были нацелены на данный сегмент, но дальше стадии переговоров они не продвинулись.
Программы |
Показатель |
||
Вместимость |
Максимальная крейсерская скорость, км/ч |
Статус |
|
ATR 72 |
70 кресел (шаг 79 см) |
520 |
В 2013 г. поставлено 67 ВС; |
Bombardier Q400 |
74 кресла (шаг 79 см) |
667 |
В 2013 г. поставлено 29 ВС; |
AVIC MA700 |
78 кресел (шаг 81 см) в первоначальной версии. |
610 |
Полномасштабное проектирование; |
HAL RTA |
70 кресел в первоначальной версии, |
550 |
В процессе обоснования; |
ATR 90-местный |
Около 90 кресел в первоначальной версии, |
550 |
Будущее проекта под сомнением; |
KAI NGCA |
72 кресла в первоначальной версии, |
680 |
Поиск партнера, будущее под сомнением |
Bombardier Q400X |
90–100 кресел |
Нет данных |
Официальной информации о разработке нет |
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined