Маленькие, но упорные

Нишевые перевозчики собираются сохранить свои позиции

Спор сетевых и низкотарифных авиакомпаний "Чья модель эффективнее?" в кризис стал особенно актуальным. Но далеко не все коммерческие перевозчики принимают в нем участие — на рынке продолжают работать авиакомпании, которые не относятся ни к одной из этих моделей. Регулярные перевозчики небольших островных государств рассчитывают, что даже несмотря на жесткую конкуренцию со стороны крупных компаний из Европы или Ближнего Востока им удастся сохранить свою нишу на рынке и увеличить количество клиентов.

В конце декабря 2008 г. авиакомпания Air Seychelles открыла еженедельные регулярные рейсы между островом Маэ Сейшельского архипелага и Москвой на Boeing 767-200. Момент был выбран далеко не самый удачный: как выяснилось позднее, на новогодние праздники туристический поток из России сократился почти на 30%. По оценке участников рынка, больше всего пострадали именно дальнемагистральные маршруты, поскольку путешественники переключились на более дешевый отдых на массовых направлениях. Но, несмотря на подобную ситуацию, весной авиакомпания Air Seychelles заявила, что экономические показатели рейса ее устраивают, средняя загрузка на маршруте — 75%.
В 2008 г. Сейшельский архипелаг посетило чуть более 13 тыс. российских туристов, которые добирались до островов европейскими и ближневосточными авиакомпаниями с пересадкой соответственно в одном из хабов Европы или Ближнего Востока. В Boeing 767-200, поставленном Air Seychelles на московский рейс, чуть менее 230 кресел, то есть при еженедельных полетах авиакомпания предлагает на этом направлении немногим менее 12 тыс. кресел в год. У Air Seychelles есть преимущество по сравнению с другими перевозчиками — рейс прямой. Тарифы, по словам представителей авиакомпании, начинаются от 850 евро (плюс налоги и сборы).

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.