Мечты о биотопливе

Авиакомпании, самолето- и двигателестроители из разных регионов мира совместно работают над тестированием различных видов биотоплива, которые в дальнейшем полностью или частично смогут заменить традиционный керосин. Однако российская двигателестроительная отрасль пока остается в стороне от этого процесса.
Первый полет, в котором наряду с традиционным керосином использовалось биотопливо, был выполнен в феврале 2008 г. на самолете Boeing 747 британской компании Virgin Atlantic. За ней последовали Air New Zealand, Continental, Japan Airlines, KLM. Перевозчики проводили испытательные полеты на различных типах ВС, с разыми двигателями и на разных видах биотоплива. Так Virgin Atlantic полетела на Boeing 747, оснащенном двигателями General Electric CF6-80C2, использовав топливо из масла кокоса и бразильских орехов бабассу. Air New Zealand также задействовала Boeing 747, но с двигателями Rolls-Royce RB211 и топливом, изготовленным на базе растения рода ятрофа. Continental полетела на Boeing 737 c двигателями CFM56, используя топливо из водорослей. Во всех случаях биотопливо дополняло традиционный керосин.
Пул перевозчиков, работающих над внедрением биотоплива, постоянно расширяется. В январе представители Qatar Airways рассказали, что совместно с Airbus и рядом катарских госструктур они создают план по разработке и внедрению производства биотоплива. Спустя всего неделю после заявления Qatar Airways выяснилось, что Etihad Airways будет работать над той же задачей совместно с Boeing, компанией UOP (дочерняя структура Honewell) и Научно-технологическим институтом в Масдаре (ОАЭ).
Несмотря на то что в случае с Qatar Airlines в проекте участвуют некоторые госструктуры, в IATA считают, что на данный момент власти разных государств обращают недостаточно внимания на новые разработки в этой области. "Автомобилестроительная индустрия получает миллионы долларов в качестве поддержки, а мы работаем над тем, чтобы уменьшить влияние авиации на окружающую среду, и до сих пор никто не получил от государств никаких денег на эту работу", — сказал глава IATA Джованни Бизиньяни. Однако вне зависимости от получения этой поддержки работы по биотопливу продолжатся и будут вовлекать все больше и больше участников.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.