Место Внуково в московском авиаузле

Достижение поставленной цели в 20 млн пасс./год невозможно без кардинального изменения стратегии в сторону специализации и синергии с другими аэропортами МАУ
Место Внуково в московском авиаузле

ATO.ru — Аэропорт Внуково сейчас использует свои производственные мощности наименее эффективным образом среди всех московских аэропортов. К 2011 году обслуживаемый Внуково пассажиропоток вырос до уровня, близкого к предельному, и дальнейшего роста существующая модель развития обеспечить не способна. Достижение поставленной цели в 20 млн пасс./год невозможно без кардинального изменения стратегии в сторону специализации и синергии с другими аэропортами МАУ.

Pазвитие московского авиационного узла (МАУ) остается одной из наиболее активно обсуждаемых российским авиационным сообществом тем. Это неудивительно, учитывая, что из 29,2 млн пасс., перевезенных в 2010 г. на внутренних линиях, для 75% пунктом отправления или прибытия была Москва. Доля МАУ в структуре пассажиров, обслуженных российскими аэропортами, составила за этот период более 50%. В условиях такой концентрации перевозок все принимаемые решения по развитию московских аэропортов оказывают серьезное влияние не только на отрасль, но и на всю транспортную систему страны в целом.

Внуково по объемам перевозок остается третьим в рейтинге московских аэропортов, но в последнее десятилетие он был одним из наиболее динамично развивающихся. За этот период количество обслуживаемых пассажиров увеличилось более чем в 2,5 раза, вплотную приблизившись к знаковому рубежу в 10 млн чел./год. По итогам 2010 г., согласно данным Транспортной клиринговой палаты, доля Внуково в рамках МАУ по количеству обслуженных пассажиров составила 18,6%, по количеству обработанных грузов — 9,3%.

Ожидаемый рост

В стабильный докризисный период 2000–2008 гг. в РФ росту ВВП на 1% в среднем соответствовал рост пассажирооборота гражданской авиации на 1,68%. Это соотношение находится в рамках диапазона, характерного для стран, имеющих сопоставимый уровень ВВП на душу населения. На основании этого можно предположить, что в течение десяти ближайших лет количественно данная зависимость сохранится на прежнем уровне.

Комментарии

VKO, пожалуй, самый близкий аэропорт к центру MOW. Поэтому вряд ли уместны сравнения с Лутоном и Жироной. Куда денутся операторы и клиенты бизнес-терминалов VKO? Хорошо бы в Кубинку, подальше. Как будет организована деятельность правительственной авиации, которая всегда накладывала ограничения на работу аэропорта? Тоже в Кубинку?
Прошло время, А терминал даже получил INTL статус. Интересно было бы осветить тему как будет функционировать VKO при наличии по крайней мере 2-х терминалов (А и В), как будет между ними распределяться объем работ и пассажиропоток (ВВЛ/МВЛ)? Если UN с мая начинает работать и из VKO, при этом декларирована "единая брендированная зона для UN", то, очевидно, терминал А будет использоваться и как МВЛ и ВВЛ, какой тогда смысл в терминале В (про D, видимо, вообще забываем и он консервируется/отводится для офисов?)?

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.