Международное продвижение Ка-32

В мае два вертолета Ка-32А, произведенные на Кумертауском авиационном производственном предприятии (КумАПП), были поставлены Министерству по чрезвычайным ситуациям Азербайджана. Контракт на поставку был подписан в 2008 г. По словам управляющего директора КумАПП Сергея Микрюкова, многоцелевые вертолеты для спасательных ведомств России и других стран выпускаются в специальной комплектации.
Вертолеты типа Ка-32А оснащаются двумя двигателями ТВ3-117ВМА; максимальная скорость полета машины составляет 260 км/ч, крейсерская скорость 230 км/ч, максимальная масса груза, перевозимого на внешней подвеске, — 5000 кг.
Благодаря конструктивным особенностям соосной схемы вертолеты лучше пилотируются в условиях воздействия сильных вертикальных воздушных потоков, что может быть востребовано при пожаротушении, полетах в горах и других работах.
Особенности вертолета обеспечивают ему хороший экспортный потенциал. В конце сентября Европейское агентство по безопасности воздушных перевозок (EASA) выдало вертолету Ка-32А11ВС сертификат типа EASA.IM.R.133. Ранее эти вертолеты эксплуатировались в Европе на основе ограниченных национальных разрешений, теперь же новый сертификат позволяет любому оператору Евросоюза коммерческую эксплуатацию Ка-32. Эта машина явилась первым российским вертолетом, сертифицированным в Европе, однако для самого Ка-32 сертификат EASA стал очередным шагом на пути его международного признания. По словам гендиректора "Вертолетов России" Андрея Шибитова, получение Ка-32А11ВС сертификата EASA открыло новые перспективы применения этого многоцелевого вертолета, который уже показал свою эффективность во многих странах ЕС.
По словам главного конструктора фирмы "Камов" Шамиля Сулейманова, международная сертификация Ка-32 будет продолжена. Сейчас помимо Канады и Европы этот вертолет сертифицирован еще в ряде стран, которые признают нормы FAR 29: на Тайване, в Мексике, Южной Корее, Китае, Японии, Индонезии и Чили. Крупнейшим эксплуатантом семейства Ка-32 стала Южная Корея, где находится более 60 машин данного типа. В Корее камовские вертолеты используют ВВС и Береговая охрана для патрулирования и поисково-спасательных операций, Служба охраны лесов для пожаротушения; есть и частные операторы.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.