Ми-26 для Китая

Китайский рынок привлекателен для всех, но далеко не все задумки, очевидно, могут быть осуществлены. В число наиболее реалистичных проектов российско-китайского сотрудничества в области авиапрома, пожалуй, можно внести планы "Роствертола" по экспорту в Китай тяжелых вертолетов Ми-26ТС — новой модификации, специально подготовленной для китайского рынка. В октябре ростовские вертолетостроители организовали совместное предприятие с гонконгской компанией Lectern Aviation. Новое СП Rostvertol Helicopters China Ltd уже заключило договор о лизинге на три года одного Ми-26ТС в противопожарном варианте для харбинской компании Flying Dragon, специализированного оператора, выполняющего много работ по заказу Лесной службы Китая. Поставка вертолета должна состояться в апреле 2007 г.; кроме того, идут переговоры о лизинге еще двух машин.
Радикальное расширение возможностей по коммерческому использованию Ми-26ТС в Китае возможно после того, как вертолет пройдет сертификацию по авиационным нормам КНР. Договоренность "Роствертола" на эту тему с Администрацией гражданской авиации Китая уже достигнута. Работы по сертификации планируется завершить за несколько месяцев, так что во второй половине будущего года можно ожидать заметного увеличения поставок Ми-26ТС в Китай.
Расхожим аргументом в пользу перспективности китайского рынка принято считать его огромную потенциальную емкость по любому виду продукции, но из этого не следует, что китайцы готовы покупать что попало. В данном случае можно перечислить ряд факторов, позволяющих рассчитывать на успех проекта. Во-первых, российские вертолеты уже признаны на китайском рынке — только в текущем году Китай закупил Ми-171 на сумму около 200 млн долл. Кроме того, несмотря на то что конкуренция со стороны продукции компаний Eurocopter, Sikorsky, Bell и HAL, а также собственных китайских разработок только увеличивается, ниша тяжелых вертолетов пока свободна, поскольку Ми-26 остается единственным в мире серийным вертолетом с грузоподъемностью 20 т. Ожидается, что до конца года Rostvertol Helicopters China продаст не менее шести машин, а к 2020 г. счет проданным в Китае Ми-26ТС должен пойти на сотни.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Спецпроекты АТО

Спецпроект Siemens
Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№200, июнь 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.