Минтранс ограничит деятельность непунктуальных авиаперевозчиков

Министерство транспорта РФ предложило ограничивать допуски на международные перелеты у тех авиакомпаний, которые многократно задерживают вылеты рейсов. Об этом говорится в соответствующем проекте приказа, опубликованном на портале regulation.gov.ru.
Как сообщается в пояснительной записке, ограничить права на регулярные или чартерные перелеты за рубеж могут в том случае, если многократные задержки рейсов допущены по вине авиакомпании в течение одного сезона IATA (летнее расписание начинается с конца марта, зимнее — с конца октября). При этом Минтранс предлагает увеличить перечень оснований для лишения допуска на международные рейсы. Причинами для этого теперь могут стать: частые задержки в течение двух последовательных сезонов; невыполнение полетов по маршрутам, на которые были предоставлены допуски в течение двух последовательных сезонов IATA; ввод ограничения в сертификат эксплуатанта (СЭ) на полеты по МВЛ; приостановка СЭ.
Межведомственная комиссия при Минтрансе будет принимать решение путем открытого голосования на основании материалов, представленных Росавиацией. При этом заявления, поданные авиакомпанией, "могут не подлежать рассмотрению до представления Росавиацией предложений о целесообразности отдельного решения межведомственной комиссии по допуску".
Предлагаемые изменения направлены на совершенствование процедур допуска перевозчиков для полетов на МВЛ, говорится в пояснительной записке. Окончательное решение независимой экспертизы будет вынесено 1 декабря 2017 г.
Предложение по ограничению допусков вынесено в рамках работы по ужесточению мер усиления ответственности авиакомпаний за задержку или отмену рейсов. Этот вопрос был вчера, 3 октября, рассмотрен на совещании, в котором участвовали представители Минтранса России, Минкультуры России, Росавиации, Ростуризма, туроператоров и авиаперевозчиков. По словам главы Минтранса Максима Соколова, вопрос недостаточной ответственности авиаперевозчиков перед пассажирами обострился из-за ситуации, возникшей у авиакомпании "ВИМ-авиа". Для предотвращения задержек и отмен рейсов авиакомпаний необходимо усилить контроль над операторами, в том числе мониторить их финансово-экономическую деятельность.
Росавиация в этом году неоднократно обращала внимание на необходимость решения проблемы с задержками рейсов. Особенно эта ситуация обострилась летом текущего года, причем статистику пунктуальности нарушали в первую очередь чартерные авиакомпании. В июне Росавиация пообещала принять меры в отношении операторов, часто задерживающих рейсы, — в частности, "точечно" ограничить чартерную программу. При этом глава ведомства Александр Нерадько говорил, что ограничить сертификат эксплуатанта перевозчика из-за массовых задержек и отмен рейсов нормативно невозможно. "Нужны новые дополнения в законодательстве, которые более строго регулировали бы эти вопросы", — говорил Нерадько.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators
- Russia’s passenger traffic saw 3.4% drop in February
- Third Ilyushin IL-114-300 prototype joins flight testing