Мнение АК "Россия" по проекту ФАП "Предоставление метеорологической информации для аэронавигационного обслуживания полетов ВС"
1. В соответствии с ФАП-128 п.9.1. предоставление метеорологической информации является частью аэронавигационного обслуживания, это значит, что ФАП-МЕТ устанавливают нормы аэронавигационного обслуживания для аэронавигационного обслуживания.
Поэтому название ФАП-МЕТ не соответствует содержанию. Предлагается назвать ФАП-МЕТ как "Метеорологическое обеспечение полетов воздушных судов", поскольку в нем идет речь об обеспечении метеоинформацией не только органов обслуживания воздушного движения, но и эксплуатантов. Кроме того, о таком виде обеспечения полетов говорится в ст. 69 ВК РФ и в п.8.20 ФАП-128.
2. Целью ФАП-МЕТ должно быть установление требований авиационных властей (исходя из Приложения 3 ИКАО) к метеорологическим органам по объему, качеству, форме, методам и своевременности предоставления информации эксплуатантам (экипажам) и органам ОВД с тем, чтобы они, в свою очередь, в полной мере могли выполнять требования своего ФАП-128, т.е. осуществлять подготовку к полету, выполнение полета и управление воздушным движением.
В соответствии с Приложением 3 ИКАО пользователи несут ответственность за использование полученной метеоинформации, а не за ее производство и предоставление. О том, как следует использовать метеоинформацию при принятии решения на вылет и при выполнении полетов, говорится в ФАП -128.
Поэтому требовать исполнения ФАП-МЕТ от эксплуатантов не правильно. Вопросы предоставления сведений о планах полета необходимы для предполетной подготовки экипажей и могут содержаться в главе IV, а не в п.4. и п.5.
Предлагается убрать из п. 3. фразу "а также пользователями воздушного пространства Российской Федерации" и исключить п.4 и п.5.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent