Мода на градусники

Эпидемия нетипичной пневмонии существенно охладила интерес путешественников к странам Юго-Восточной Азии. Вернуть былое доверие пытаются все участники индустрии воздушных перевозок — довольно оперативно и технологично на распространение заболевания прореагировали аэропорты этого региона.

Самыми первыми использовать против загадочного заболевания последние достижения техники стали аэропорты стран, попавших в эпицентр распространения пневмонии. Так, во второй половине апреля на пассажирах, попавших в аэропорт "Чанги" (Сингапур), были опробованы дистанционные термосканеры. Основной принцип работы этого прибора состоит в том, что у проходящего контроль пассажира дистанционно измеряется температура, и если она превышает 38 градусов по Цельсию, то путешественника отправляют на дополнительный осмотр. Применение термосканеров, позволяющих практически моментально измерять температуру, избавило путешественников от лишних трудностей.

Установка термосканеров только продолжила ряд мероприятий, введенных аэропортовыми властями с момента начала эпидемии. Уже начиная с марта все пассажиры в обязательном порядке должны заполнять анкету с данными о своем здоровье и в случае необходимости — пройти собеседование с сотрудниками аэропорта. Для "ликбеза" в "Чанги" раздаются брошюры с информацией о нетипичной пневмонии, а среди экипажей прибывших в аэропорт самолетов распространяются списки ответов на наиболее часто задаваемые вопросы об этом заболевании.

Стремясь снизить негативный эффект, вызванный спадом пассажиропотока, авиационные власти Сингапура (CAAS) пытаются облегчить жизнь авиакомпаниям и предприятиям, арендующим площади у аэропортов.

В апреле CAAS разработали программу содействия перевозчикам на период с 1 мая по 31 декабря 2003 г., которая предусматривает существенное снижение аэропортовых сборов в аэропортах "Чанги" и "Селетар". По оценкам CAAS, это позволит перевозчикам сэкономить до 37,3 млн долл. Также были уменьшены арендные ставки с магазинов и пунктов питания, расположенных на территории аэропортов, что обеспечит им экономию в 1,8 млн долл.

Навстречу авиакомпаниям пошли и авиационные власти Китая, предложив программу помощи попавшим в трудное положение перевозчикам. В рамках этой инициативы и для иностранных, и для местных перевозчиков на 20% будут уменьшены аэропортовые сборы и сборы за аэронавигационное обслуживание.

Примеру азиатских аэропортов в борьбе с распространением заболевания последовали и операторы воздушных гаваней Ближнего Востока. В середине мая в международном аэропорту г. Доха (Катар) также были установлены термосканеры. Такими же приборами оборудован аэропорт Абу-Даби (ОАЭ) — правда, они располагаются пока только у одного из выходов. Власти некоторых стран пошли и на более радикальные методы борьбы с атипичной пневмонией. В частности, в мае Катар закрыл свою границу для всех пассажиров, прибывающих из Китая, Сингапура и Тайваня, и всех путешественников, воспользовавшихся аэропортами этих государств для транзитной пересадки.

Однако даже использование высокотехнологичного оборудования не в состоянии развеять опасения воздушных путешественников. По данным CAAS, в апреле аэропорт "Чанги" обслужил 1,17 млн чел., что на 50% меньше, чем в апреле прошлого года (2,34 млн чел.). В то же время пассажиропоток через аэропорт Гонконга снизился на 60%. В конце апреля — начале мая этот аэропорт обрабатывал от 20 до 30 тыс. пасс. в сутки, тогда как в месяцы, предшествовавшие началу эпидемии, ежедневный пассажиропоток через него достигал 100 тыс. чел.

Спад пассажиропотока переживают и аэропорты более благополучных с точки зрения эпидемиологической обстановки регионов. Так, по информации BAA, оператора семи аэропортов Великобритании, включая крупнейшие "Хитроу" и "Гэтвик", в марте-апреле этого года пассажиропоток через подконтрольные BAA аэропорты уменьшился на 0,8%, а количество выполненных из них дальнемагистральных рейсов снизилось на 7,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Привлекает внимание тот факт, что менее всего пострадали трансатлантические маршруты — здесь количество рейсов уменьшилось на 5,4%.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.