Модель самолета МС-21 с имитаторами реверса двигателя ПД-14 готовятся испытать в ЦАГИ
В рамках работ над научным сопровождением создания перспективного российского турбовентиляторного двигателя ПД-14 для среднемагистрального самолета МС-21 специалисты Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) изготовили и готовятся испытать аэродинамическую модель мотогондолы двигателя с имитатором реверсивного устройства. Целью экспериментов является получение аэродинамических характеристик МС-21 во время посадки при включении реверса.
Ранее специалисты научного центра создали математическую модель имитатора реверса и разработали конструкторскую документацию на его изготовление.
На этапе технологической проработки проекта был учтен опыт работ с имитатором реверсивного устройства американского двигателя PW1400G, который устанавливается на МС-21 с 2017 г.: специалисты опытного производства научно-производственного комплекса ЦАГИ предложили ряд узлов модели выполнить цельными, не разделяя их на отдельные элементы. Это решение позволило избежать коробления (поводки) агрегатов при обработке и обеспечить требуемую точность соответствия конструкторской документации и математической модели.
При изготовлении модели использовались высокоточные станки, а тонкостенные реверсивные решетки, обеспечивающие разводку реактивной струи, были изготовлены на 3D-принтере по технологии лазерного спекания металлических порошковых материалов.
Испытания в большой дозвуковой аэродинамической трубе Т-104 ЦАГИ начнутся в ближайшее время. "Целью экспериментов является получение аэродинамических характеристик авиалайнера МС-21 во время посадки при включении реверсивного устройства. Также будет определена скорость движения самолета, при которой следует отключать режим реверсирования тяги во избежание попадания реверсивных струй в двигатель. Полученные материалы испытаний войдут в банк данных самолета МС-21", — объяснил Владимир Акинфиев, начальник отдела научно-исследовательского отделения аэродинамики силовых установок ЦАГИ.
Модель самолета МС-21 с имитатором реверсивного устройства будет испытана при моделировании условий его эксплуатации.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight
- Aeroflot Group offers nearly 270 destinations in summer schedule
- Ural Airlines reached record passenger traffic
- Russian airlines increased passenger traffic by 8.8% in January-February
- Aeroflot achieves peak financial performance since 2019
- Russia admits challenges with import phaseout in commercial airplane manufacturing
- Russian airlines’ passenger traffic grew 7.9 per cent in January