Можно ли летать в Крым?

Юридические аспекты полетов на Крымский полуостров
Юридические аспекты полетов на Крымский полуостров
Юридические аспекты полетов на Крымский полуостров // Леонид Фаерберг / transport-photo.com
Источник:
: Авиакомпании
Подробно об авторе:
Лина ТАЛЬЦЕВА, старший юрист, аналитик адвокатского бюро «Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры»

Oпубликовав 3 апреля 2014 г. NOTAM (извещение для пилотов об изменениях в правилах проведения и обеспечения полетов и аэронавигационной информации) и дополнения к Сборнику аэронавигационной информации (АИП), Россия проинформировала все заинтересованные стороны о том, что в районе полетной информации (далее — РПИ) "Симферополь" и на аэродромах, расположенных на территории Крыма, обслуживание воздушного движения осуществляет "Крымаэронавигация" — филиал ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", а аэропорту Симферополя присвоен российский код URFF вместо прежнего украинского идентификатора UKFF.


Одновременно Федеральная авиационная администрация США (FAA) и Европейское агентство по УВД Eurocontrol проинформировали, что аэропорт Симферополя с украинским кодом UKFF и аэропорт Севастополя с кодом UKFB закрыты, что фактически означает запрет авиаперевозчикам осуществлять полеты в РПИ "Симферополь".


В уведомлениях американских и европейских авиационных властей указывалось, что меры приняты по соображениям безопасности полетов и во избежание путаницы, поскольку соответствующий район полетов считают теперь своей зоной ответственности и российские и украинские авиадиспетчеры. В сообщении FAA подчеркивалось, что "политическая напряженность между Украиной и Российской Федерацией остается высокой, и соблюдение инструкций диспетчеров одной страны может быть ошибочно интерпретировано силами противовоздушной обороны другой страны".


Международная организация гражданской авиации ICAO также подтвердила, что Симферопольский район полетной информации остается в зоне ответственности Украины.

Комментарии

Резолюции ООН - лишь рекомендации и пожелания. Значит, наши союзники (Беларусь и пр.) могут также летать через Россию в Крым. Что, впрочем, неудобно, потому кроме как политического жеста эффекта экономического иметь не будет. Или так не получится, потому что это будет уже внутрироссийский перелёт, требующий отдельных разрешений и процедур? А с лизингом интереснее. На каком основании лизингодатель ограничит право пользования лизингополучателя? Форс-мажором Крым признать нельзя. Хотя, если указан суд где-нибудь в Англии, - кто их знает этих бриттов...

Выполнение международных рейсов в/из Крыма невозможно не из-за путаницы в кодировке аэропорта. Подобные рейсы выполняются на основе двусторонних соглашений о воздушном сообщении, частью которого является т.н. "таблица маршрутов" с перечнем аэропортов обеих стран, полеты в которые разрешены. И турки, и узбеки (и российские авиакомпании до недавнего времени) летали в Крым на основании соглашений с Украиной. На сегодняшний день НИ ОДНО государство мира не признало Крым, как часть России. Даже наши "союзники" белорусы. Изменить соглашение о воздушном сообщении с Россией в части внесения в него пунктов Симферополь и Баальбек будет означать для любой страны признание на государственном уровне вхожнение Крыма в РФ. И, как результат, разрыв дип.отношений с Украиной......

А точно, что подтвердила? Насколько я знаю, правильно эта фраза звучит как "представители Украины заявили, что ICAO подтвердила" - далее по тексту.

Технически это выглядит так: ====================== 31st March 2014 Eurocontrol is strictly following ICAO Convention on International Civil Aviation and will not recognise any unilateral declaration of air navigation service provision over any part of Ukrainian airspace other than from the Ukrainian authority. A number of routes are closed WIE-UFN as well as UKFF (Simferopol) and UKFB (Sevastopol) airports. The Network Manager will: - reject all FPLs filed via the closed routes and all FPLs dep/dest UKFF and UKFB according to the following NOTAMs issued by the Ukrainian Authorities. Airports: UKFF (Simferopol) A/D is closed due to technical reason until further notice. Please refer to NOTAM A0482/14 and NOTAM A0540/14 UKFB (Sevastopol) A/D is closed to civil aviation aircrafts until further notice. Please refer to NOTAM A0376/14. Route closures: Please refer to the following NOTAMs. A0524/14, A0506/14, A0511/14, A0513/14, A0515/14. The Network Manager will also: - inform, coordinate with and support aircraft operators with rerouteing suggestions within IFPS zone avoiding the closed routes (pls contact NMOC IFPU), and - coordinate with Ukrainian, Romanian, Bulgarian and Turkish ACCs in order to mitigate possible impact of disrupted traffic flows. Please note also that Simferopol sector 1 and 2 are now managed by UKDV and sectors 3 4 5 by UKOV. Please refer to the following NOTAMs: A0391/14; A0392/14; A0393/14; A0394/14; A0395/14 and A0396/14.

-

- это Eurocontrol. И говорится здесь, если я правильно понимаю, не о том, что "Симферопольский район полетной информации остается в зоне ответственности Украины", а о том, что в этот район не надо лезть. Вопросы суверенитета, насколько я знаю, в компетенцию ICAO не входят.

- это Eurocontrol. И говорится здесь, если я правильно понимаю, не о том, что "Симферопольский район полетной информации остается в зоне ответственности Украины", а о том, что в этот район не надо лезть. Вопросы суверенитета, насколько я знаю, в компетенцию ICAO не входят.

Вопросы суверенитета, насколько я знаю, в компетенцию ICAO не входят. ==================================== Это не имеет отношения к теме . Просто Евроконтроль закрыл свое воздушное пространство для полетов в Крым. Вопрос решен "технически". Поэтому не будет полетов в Крым из Калининграда, к примеру. Международные полеты в Крым вне зоны Евроконтроля невозможны по другим причинам.

Зато это имеет отношение к позиции ICAO - о чем, собственно, я и говорю.

Могу посоветовать только еще раз взглянуть на название статьи. К вопросам полетов в Крым ИКАО отношения не имеет никакого.

... а хотя бы еще и ПОДЗАГОЛОВКИ. Там про ЮРИДИЧЕСКИЕ аспекты, а не про технические возможности.
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№193, октябрь 2018
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.