МС-21 не дотянул до полного импортозамещения

ATO.ru — Сегодня, 28 октября, с аэродрома Иркутского авиационного завода компании "Яковлев" поднялся в воздух второй опытный среднемагистральный самолет МС-21-310 в импортозамещенном облике, сообщила материнская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). Версию -310 стали разрабатывать с 2022 года, когда выпуск базовой модификации нового авиалайнера стал невозможен из-за ухода из России западных поставщиков оборудования для него.
Этот самолет с бортовым номером 73057 летает с 2021 года (тогда под номером 73361); изначально на нем испытывалось крыло из российских композитных материалов. Ранее ОАК анонсировала, что этот прототип станет первым полностью отечественным МС-21, но заменить все импортные системы пока не удалось.
На этой машине были заменены на отечественные изделия органы управления в кабине, приводы системы управления, система перемещения механизации крыла и механизм перестановки стабилизатора, комплекс бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО), комплексная система кондиционирования воздуха, интегрированная система сбора, контроля, обработки и регистрации полетной информации, система торможения колес, маршевые и вспомогательная силовые установки, топливная система, колеса, шины и другое.
Как заявил в середине октября глава Росавиации Дмитрий Ядров, на самолете осталось импортозаместить пять ключевых компонентов: систему обледенения, водо-вакуумную систему, систему предупреждения столкновения, метеолокатор и систему электроснабжения.
Начало полетов второго МС-21 ускорит программу сертификации самолета, в которой с апреля 2025 года участвовал единственный частично импортозамещенный прототип 73055. На нем помимо российских двигателей ПД-14 уже имелись отечественные комплекс БРЭО, включая вычислители, коммутаторы, навигационные системы и радиосвязное оборудование; ВСУ; системы кондиционирования воздуха и регулирования давления; светотехника и пульты самолетных систем.
Глава корпорации "Ростех" (куда входят ОАК и "Яковлев") Сергей Чемезов пообещал на прошлой неделе, что импортозамещенный МС-21 будет сертифицирован до конца 2026 года. Тогда же будут готовы и два первых серийных самолета. Сейчас у ОАК есть 277 заказов на МС-21, включая единственный твердый контракт на поставку 18 таких воздушных судов авиакомпании "Аэрофлот". — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ traffic drops two per cent so far in 2025
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit








