МС-21 с российскими двигателями совершил первый полет

Начались летные испытания модификации самолета МС-21-310, оснащенной ПД-14
Самолет МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 первый полет
Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Василия Севастьянова, Андрея Воропаева и инженера-испытателя Александра Соловьева :: "Ростех"

15 декабря 2020 г. на аэродроме Иркутского авиационного завода — филиала корпорации "Иркут" (входит в ОАК госкорпорации "Ростех") состоялся первый полет модификации перспективного среднемагистрального самолета МС-21, оснащенного двигателями ПД-14 российского производства, — МС-21-310.

Полетное задание пятого летного экземпляра МС-21 (заводской серийный номер MSN 73055) предусматривало проверки режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолета, а также функционирования его систем.

Продолжительность полета составила 1 ч 25 мин.

"Этот полет — результат объединения двух важнейших программ гражданского авиастроения России: самолета МС-21 и двигателя ПД-14. Усилиями ученых, конструкторов, инженеров, рабочих создается лайнер нового поколения, который возвращает нашу страну в высшую лигу мировой авиации", — заявил генеральный директор госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов.

Программа МС-21 идет с серьезной задержкой. Сертификация модификации МС-21-310 запланирована на 2022 г.

Генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь отметил: "Впереди у МС-21-310 – заводские испытания и подключение к программе сертификации. Возможность для заказчиков выбирать тип двигателя самолета расширяет рыночный потенциал лайнера и снижает риски программы".

В настоящее время другая модификация самолета, МС-21-300, оснащенная двигателями PW1400G-JM разработки американской компании Pratt & Whitney, проходит сертификационные испытания.

ПД-14 – это первый с начала 1990-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации. В 2018 г. Росавиация выдала на двигатель ПД-14 сертификат типа. ПД-14 соответствует современным требованиям по сертификации АП-33, FAR-33, CS-E, ETOPS. Тяга двигателя на взлетном режиме — 14 тс, сухая масса — 2870 кг, диаметр вентилятора — 1900 мм. По данным производителя удельный расход топлива на 10-15% ниже, чем у двигателей предыдущего поколения.

Тяга американского двигателя PW1400G несколько выше – 14,3 тс, диаметр вентилятора тоже больше – 2080 мм.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2021 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.