На базе пятигорского перевозчика "Симаргл" запустят новый проект

На базе пятигорского перевозчика "Симаргл" запустят новый проект
Парк авиакомпании "Симаргл" могут полнить региональные и среднемагистральные самолеты :: Леонид Фаерберг // Transport-photo.com

Как стало известно ATO.ru, в 2017 г. на рынок коммерческих пассажирских перевозок самолетами собирается выйти вертолетная авиакомпания "Симаргл". Перевозчик, зарегистрированный в Пятигорске, уже открыл в Москве свой филиал. В радикальное обновление авиакомпании "Симаргл" инвестируют структуры, близкие к российскому предпринимателю в сфере авиации Дмитрию Чертоку. Благодаря их участию в парке перевозчика могут появиться самолеты типа Embraer ERJ145, Airbus A320 или Boeing 737NG.

По данным Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), ООО "Авиакомпания "Симаргл" создано в 2002 г. В материалах Росавиации указано, что у перевозчика есть два сертификата эксплуатанта: для осуществления коммерческих воздушных перевозок и для авиационных работ. В парке авиакомпании "Симаргл" единственный вертолет Ми-2 (аэропорт базирования Нальчик).

Последний раз информацию о деятельности перевозчика российские СМИ публиковали полтора года назад, свидетельствует сервис "Яндекс Новости". Летом 2015 г. агентство ТАСС со ссылкой на гендиректора авиакомпании "Симаргл" Руслана Панжокова сообщало о планах перевозчика запустить пассажирские рейсы на Ми-2 между азовским портом Кавказ (Таманский полуостров) и Керчью (Крым).

Руслан Панжоков — единственный собственник авиакомпании "Симаргл", следует из ЕГРЮЛ. Собеседники ATO.ru в отрасли сообщили, что в 2016 г. представители Дмитрия Чертока договорились с Панжоковым о внесении в коммерческий сертификат эксплуатанта "Симаргла" новых типов ВС. Среди возможного пополнения флота называются Embraer ERJ145, самолеты семейства Airbus A320 и Boeing 737NG. Скорее всего, основными городами базирования ВС будут аэропорты Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи.

В беседе с ATO.ru Руслан Панжоков отметил, что официальная информация о создании нового проекта на базе авиакомпании "Симаргл" может быть обнародована в середине весны. Он не подтвердил, но и не опроверг информацию о том, что развитием перевозчика занимаются структуры Дмитрия Чертока.

"Кто бы ни был инвестором, у нас есть договоренность о соблюдении конфиденциальности. На сегодняшний день я могу только сказать, что мы хотим поднять авиакомпанию "Симаргл" на новый уровень. Московский филиал — это одна из задумок, как поднять престиж авиакомпании. Но без согласия людей, с которыми я подписывал документы, я разглашать информацию не могу", — сообщил Панжоков.

По его словам, после ввода в сертификат авиакомпании самолетов "Симаргл" не бросит заниматься вертолетным бизнесом (ожидается, что парк вертолетов оператора будет также расширен). Руслан Панжоков подчеркнул, что несмотря на происходящие изменения он остается в авиакомпании.

Интересно, что помимо авиакомпании "Симаргл" структуры Дмитрия Чертока вели переговоры о сотрудничестве с другими российскими авиакомпаниями — держателями коммерческих сертификатов эксплуатанта. Например, представители предпринимателя интересовались покупкой вертолетной авиакомпании "Арктика", рассказывал ATO.ru осенью 2016 г. менеджер перевозчика. В конце прошлого года действие сертификата эксплуатанта "Арктики" было приостановлено.

Напомним, что Дмитрий Черток был одним из главных инициаторов превращения авиакомпании "Нордавиа" в лоукостера. Весной 2016 г. этого перевозчика приобрел совладелец авиакомпании Red Wings Сергей Кузнецов.

В своих поездках в Мурманскую и Архангельскую области (традиционные регионы работы "Нордавиа") с новым гендиректором "Нордавиа" Владимиром Горбуновым (покинул пост в конце прошлого лета) Черток позиционировал себя как представитель собственника или акционеров.

В итоге переформатировать "Нордавиа" в лоукостера не получилось, поэтому Дмитрий Черток с партнерами решили реализовать свои идеи на базе другой авиакомпании. Впрочем, появится ли на базе "Симаргла" именно низкотарифная авиакомпания, неизвестно: предприниматель пока отказывается комментировать свои планы.

В России хватает прецедентов, когда на базе небольших региональных перевозчиков начинают появляться новые авиационные проекты. Достаточно вспомнить Pegas Fly (создана на базе магаданского перевозчика "Икар"), Royal Flight ("Абакан-Авиа") или Azur Air (авиакомпания "Катэкавиа" из г. Шарыпово Красноярского края). Есть мнение, что эффективнее инвестировать в авиакомпанию с уже имеющимся коммерческим сертификатом, чем получать этот документ с нуля.

Можно предположить, что, скорее всего, для нового проекта на базе авиакомпании "Симаргл" будет выбрано другое название.

Симаргл -- древнерусское языческое божество. По мнению ученых, Симаргл — полубожественный персонаж, возможно, — вестник между небесным и земным мирами (как и его предполагаемый иранский прообраз Симург).

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№200, июнь 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.