На базе пятигорского перевозчика "Симаргл" запустят новый проект

Как стало известно ATO.ru, в 2017 г. на рынок коммерческих пассажирских перевозок самолетами собирается выйти вертолетная авиакомпания "Симаргл". Перевозчик, зарегистрированный в Пятигорске, уже открыл в Москве свой филиал. В радикальное обновление авиакомпании "Симаргл" инвестируют структуры, близкие к российскому предпринимателю в сфере авиации Дмитрию Чертоку. Благодаря их участию в парке перевозчика могут появиться самолеты типа Embraer ERJ145, Airbus A320 или Boeing 737NG.
По данным Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), ООО "Авиакомпания "Симаргл" создано в 2002 г. В материалах Росавиации указано, что у перевозчика есть два сертификата эксплуатанта: для осуществления коммерческих воздушных перевозок и для авиационных работ. В парке авиакомпании "Симаргл" единственный вертолет Ми-2 (аэропорт базирования Нальчик).
Последний раз информацию о деятельности перевозчика российские СМИ публиковали полтора года назад, свидетельствует сервис "Яндекс Новости". Летом 2015 г. агентство ТАСС со ссылкой на гендиректора авиакомпании "Симаргл" Руслана Панжокова сообщало о планах перевозчика запустить пассажирские рейсы на Ми-2 между азовским портом Кавказ (Таманский полуостров) и Керчью (Крым).
Руслан Панжоков — единственный собственник авиакомпании "Симаргл", следует из ЕГРЮЛ. Собеседники ATO.ru в отрасли сообщили, что в 2016 г. представители Дмитрия Чертока договорились с Панжоковым о внесении в коммерческий сертификат эксплуатанта "Симаргла" новых типов ВС. Среди возможного пополнения флота называются Embraer ERJ145, самолеты семейства Airbus A320 и Boeing 737NG. Скорее всего, основными городами базирования ВС будут аэропорты Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи.
В беседе с ATO.ru Руслан Панжоков отметил, что официальная информация о создании нового проекта на базе авиакомпании "Симаргл" может быть обнародована в середине весны. Он не подтвердил, но и не опроверг информацию о том, что развитием перевозчика занимаются структуры Дмитрия Чертока.
"Кто бы ни был инвестором, у нас есть договоренность о соблюдении конфиденциальности. На сегодняшний день я могу только сказать, что мы хотим поднять авиакомпанию "Симаргл" на новый уровень. Московский филиал — это одна из задумок, как поднять престиж авиакомпании. Но без согласия людей, с которыми я подписывал документы, я разглашать информацию не могу", — сообщил Панжоков.
По его словам, после ввода в сертификат авиакомпании самолетов "Симаргл" не бросит заниматься вертолетным бизнесом (ожидается, что парк вертолетов оператора будет также расширен). Руслан Панжоков подчеркнул, что несмотря на происходящие изменения он остается в авиакомпании.
Интересно, что помимо авиакомпании "Симаргл" структуры Дмитрия Чертока вели переговоры о сотрудничестве с другими российскими авиакомпаниями — держателями коммерческих сертификатов эксплуатанта. Например, представители предпринимателя интересовались покупкой вертолетной авиакомпании "Арктика", рассказывал ATO.ru осенью 2016 г. менеджер перевозчика. В конце прошлого года действие сертификата эксплуатанта "Арктики" было приостановлено.
Напомним, что Дмитрий Черток был одним из главных инициаторов превращения авиакомпании "Нордавиа" в лоукостера. Весной 2016 г. этого перевозчика приобрел совладелец авиакомпании Red Wings Сергей Кузнецов.
В своих поездках в Мурманскую и Архангельскую области (традиционные регионы работы "Нордавиа") с новым гендиректором "Нордавиа" Владимиром Горбуновым (покинул пост в конце прошлого лета) Черток позиционировал себя как представитель собственника или акционеров.
В итоге переформатировать "Нордавиа" в лоукостера не получилось, поэтому Дмитрий Черток с партнерами решили реализовать свои идеи на базе другой авиакомпании. Впрочем, появится ли на базе "Симаргла" именно низкотарифная авиакомпания, неизвестно: предприниматель пока отказывается комментировать свои планы.
В России хватает прецедентов, когда на базе небольших региональных перевозчиков начинают появляться новые авиационные проекты. Достаточно вспомнить Pegas Fly (создана на базе магаданского перевозчика "Икар"), Royal Flight ("Абакан-Авиа") или Azur Air (авиакомпания "Катэкавиа" из г. Шарыпово Красноярского края). Есть мнение, что эффективнее инвестировать в авиакомпанию с уже имеющимся коммерческим сертификатом, чем получать этот документ с нуля.
Можно предположить, что, скорее всего, для нового проекта на базе авиакомпании "Симаргл" будет выбрано другое название.
Симаргл -- древнерусское языческое божество. По мнению ученых, Симаргл — полубожественный персонаж, возможно, — вестник между небесным и земным мирами (как и его предполагаемый иранский прообраз Симург).
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ traffic drops two per cent so far in 2025
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million