На электрической тяге

Отделение перспективных разработок Phantom Works компании Boeing приступило к испытаниям электропривода, который в будущем позволит самолетам самостоятельно, без использования наземных тягачей, перемещаться по перрону аэропорта.
На демонстрационных испытаниях привод, установленный на платформе за передней стойкой Boeing 767-200, позволил пилотам выполнить стандартные процедуры движения задним ходом, а затем и руления в пределах аэропорта.
Привод представляет собой мощный компактный электромотор с редуктором, передающий вращение на одно из колес передней стойки через ременную передачу. Питание электромотора осуществлялось от дизель-генератора, установленного в грузовом отсеке самолета, но разработчики отмечают, что может использоваться и питание от наземных источников.
Пока разработка нового привода находится на самой ранней стадии: продемонстрирована лишь сама концепция, и еще предстоит решить столь сложные проблемы, как, например, реальное размещение электропривода на стойке убираемого в полете шасси. Но разработчики полагают, что если данное техническое решение удастся воплотить в серийном производстве, это позволит сократить расход топлива на передвижение самолетов по земле и снизить неблагоприятное воздействие на окружающую среду. Последнее становится все более критичным для переполненных аэропортов США и Европы.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.