На электрической тяге
Отделение перспективных разработок Phantom Works компании Boeing приступило к испытаниям электропривода, который в будущем позволит самолетам самостоятельно, без использования наземных тягачей, перемещаться по перрону аэропорта.
На демонстрационных испытаниях привод, установленный на платформе за передней стойкой Boeing 767-200, позволил пилотам выполнить стандартные процедуры движения задним ходом, а затем и руления в пределах аэропорта.
Привод представляет собой мощный компактный электромотор с редуктором, передающий вращение на одно из колес передней стойки через ременную передачу. Питание электромотора осуществлялось от дизель-генератора, установленного в грузовом отсеке самолета, но разработчики отмечают, что может использоваться и питание от наземных источников.
Пока разработка нового привода находится на самой ранней стадии: продемонстрирована лишь сама концепция, и еще предстоит решить столь сложные проблемы, как, например, реальное размещение электропривода на стойке убираемого в полете шасси. Но разработчики полагают, что если данное техническое решение удастся воплотить в серийном производстве, это позволит сократить расход топлива на передвижение самолетов по земле и снизить неблагоприятное воздействие на окружающую среду. Последнее становится все более критичным для переполненных аэропортов США и Европы.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months