На электрической тяге
Отделение перспективных разработок Phantom Works компании Boeing приступило к испытаниям электропривода, который в будущем позволит самолетам самостоятельно, без использования наземных тягачей, перемещаться по перрону аэропорта.
На демонстрационных испытаниях привод, установленный на платформе за передней стойкой Boeing 767-200, позволил пилотам выполнить стандартные процедуры движения задним ходом, а затем и руления в пределах аэропорта.
Привод представляет собой мощный компактный электромотор с редуктором, передающий вращение на одно из колес передней стойки через ременную передачу. Питание электромотора осуществлялось от дизель-генератора, установленного в грузовом отсеке самолета, но разработчики отмечают, что может использоваться и питание от наземных источников.
Пока разработка нового привода находится на самой ранней стадии: продемонстрирована лишь сама концепция, и еще предстоит решить столь сложные проблемы, как, например, реальное размещение электропривода на стойке убираемого в полете шасси. Но разработчики полагают, что если данное техническое решение удастся воплотить в серийном производстве, это позволит сократить расход топлива на передвижение самолетов по земле и снизить неблагоприятное воздействие на окружающую среду. Последнее становится все более критичным для переполненных аэропортов США и Европы.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ traffic drops two per cent so far in 2025
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million