На крыле

Snecma Services активизировалась в России

После подписания в начале года контрактов с "Уральскими авиалиниями" и "Оренбургскими авиалиниями" количество российских заказчиков услуг по ремонту двигателей у компании Snecma Services возросло до четырех. До лета ожидается подписание еще как минимум двух контрактов, а также расширение контракта с "Аэрофлотом". Благодаря этим шагам Snecma Services рассчитывает охватить около половины российского рынка ТОиР двигателей CFM56, а в недалеком будущем предложить в России и сервис для двигателя SaM146.

По оценкам, расходы на техническое обслуживание силовой установки превышают 30% от общей стоимости ТОиР коммерческого ВС. Рост рынка обслуживания двигателей обусловлен увеличением количества ВС и интенсивности их использования, а также постепенным старением парка ВС.
Несколько особый случай представляет семейство двигателей CFM56 — здесь рост рынка смягчается постоянно растущей надежностью каждого последующего поколения двигателей, из-за чего интервалы между регламентными работами стабильно увеличиваются. Тем не менее ожидается, что в течение 2006-2010 гг. число регламентов для двигателей семейства CFM56 возрастет на 50%, так что загрузка центров ТОиР в ближнесрочной перспективе существенно увеличится.
С момента выхода на рынок в 1982 г. в коммерческой эксплуатации на сегодня находится порядка 16 тыс. двигателей семейства CFM56, а суммарное количество заказов на них превысило 18 тысяч. Только в январе текущего года было продано 578 двигателей. Прошлый год стал рекордным по числу заказов (2121 двигатель), а прежний рекорд был поставлен в 2005 г., когда было заказано 1640 двигателей.
В России сейчас насчитывается менее 100 самолетов с двигателями семейства CFM56 — всего около 200 двигателей. Разумеется, это ничтожное количество по сравнению с общемировыми масштабами, но потенциал российского рынка оценивается весьма высоко. Причем эта оценка базируется не на умозрительных рассуждениях о том, что если какая-то ниша пустует, то ее, вероятно, можно заполнить, а на реальных темпах прироста парка иностранных ВС в России, который в последнее время превышает полсотни машин в год. Так, разговоры о теоретическом потенциале перешли в практическую борьбу за захват рынка.
Организации, обеспечивающие ТОиР двигателей, можно разделить на три категории. Это собственные мастерские авиакомпаний, компании, связанные с производителями двигателей, и независимые центры ТОиР. Поэтому часть двигателей обслуживается авиакомпаниями самостоятельно и недоступна для остальных провайдеров, а за обслуживание остальной части идет чрезвычайно острая борьба между примерно 40 организациями по ТОиР. На сегодня компания Snecma Services контролирует около 20% доступного рынка обслуживания семейства CFM56.
Snecma Services входит в группу Safran вместе с компанией Snecma, которая в рамках созданного с General Electric совместного предприятия CFM International участвует в производстве CFM56. Тесная связь с производителем двигателя обеспечивает более глубокое понимание продукта и поток инновационных технических решений, которые позволяют снижать расходы на техническое обслуживание. Помимо оперативной обратной связи с производителем компания Snecma Services участвует в различных исследовательских программах.

Контракты в России
В конце января авиакомпания "Уральские авиалинии" подписала с Snecma Services контракт по ТОиР двигателей CFM56-5A на самолете A320, который предусматривает почасовую оплату за работу двигателя (Power by the Hour) и покрывает обслуживание на крыле и визиты в технический центр Snecma Services. Ожидается, что к 2010 г. "Уральские авиалинии" будут эксплуатировать 10 самолетов A320, так что у Snecma Services есть хорошие шансы взять на обслуживание и эти двигатели.

Авиакомпания
Количество ВС
Тип ВС
Тип двигателя
Примечание
Существующие и перспективные эксплуатанты CFM56 в России
"Аэрофлот"
23
A319/A320/A321
CFM56-5B
Ожидается еще 10 машин
"Аэрофлот-Дон"
2
B-737 CL
CFM56-3
-
"Аэрофлот-Норд"
3
B-737 CL
CFM56-3
-
"Атлант-Союз"
2
B-737 CL
CFM56-3
-
"КД авиа"
10
B-737 CL
CFM56-3
-
"КрасЭйр"
5
B-737 CL
CFM56-3
-
"Лукойл-Авиа"
1
B-737BBJ
CFM56-7B
-
"Оренбургские авиалинии (Orenair)"
3
B-737 CL
CFM56-3
-
Россия
5
B-737 CL
CFM56-3
-
"Сахалинские авиатрассы"
2
B-737 CL
CFM56-3
Пока не эксплуатируются
"Сибирь"
12
B-737 CL
CFM56-3
-
7
A319
CFM56-5A
-
"Скай Экспресс"
2
B-737 CL
CFM56-3
-
"Трансаэро"
10
B-737 CL
CFM56-3
-
"Уральские авиалинии"
1
A320
CFM56-5A
-
"Визави Авиа"
1
B-737BBJ
CFM56-7B
-
"Ямал"
3
B-737 CL
CFM56-3
Пока не эксплуатируются
Итого
92
-
-
-
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2022 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.