На смерть сервиса

Kрах социалистической системы помимо прочих благ, производимых рынком и конкуренцией, открыл российским путешественникам сервис зарубежных перевозчиков. На фоне "ненавязчивого сервиса" советской гражданской авиации контраст этот был столь разительным, что в 90-е гг. те, кто мог себе это позволить, в большинстве своем отказались от привычного "дешево и сердито" и пересели на ВС иностранных перевозчиков. Однако за годы ситуация разительным образом поменялась, и сегодня на "советский Аэрофлот" похоже большинство авиакомпаний развитых стран.
"Люди хотят летать дешево" — эту нехитрую логику отстаивал в 2013 г. вице-президент Boeing Джозеф Озимек в ответ на мой вопрос о перспективах самолетов с более широким фюзеляжем как дающих больший комфорт по сравнению с пассажирами Boeing 737. Да, 17 дюймов — не много, но за каждый дюйм в ширине кресла приходится платить массой машины, а значит, издержками перевозчика и ценой билета. Впрочем, экономия на весе ВС имеет определенные пределы. А, как показал опыт, экономия на сервисе — куда больший потенциал.
Тон задали авиакомпании-дискаунтеры, которые, несмотря на первоначальный снобизм со стороны традиционных перевозчиков и увещевания про фундаментальные различия в потребительских сегментах, за короткое время смогли перераспределить в свою пользу существенную часть пассажиропотока. Цена действительно оказалась решающим фактором; кроме того, авиакомпании научились не тратить на услуги, а зарабатывать на них. Несколько банкротств и предбанкротных состояний вчерашних лидеров мирового рынка перевозок окончательно поменяли правила игры: полносервисные авиаперевозчики начали дрейф в сторону дискаунтеров.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
Google предполагает, что вам это будет интересно
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot resumes taking deliveries of Western-built aircraft
- KrasAvia becomes Russia’s third ATR operator
- January proves better than December for Russia’s airlines
- Kazakhstan to complete Boeing 737 MAX airworthiness assessment in February
- Russia’s best performing airline lost only 2.7% of its traffic in 2020
- 2020 first year without traffic growth for Russia’s Pobeda Airlines
- S7 Airlines retained leadership of the Russian air travel market for 9 months in 2020
- Russian airlines’ traffic down to 2011 levels
- Kazakhstan’s LCC FlyArystan targets to double traffic this year