"Наша бизнес-модель ориентирована на этнический пассажиропоток"

В начале декабря киевский аэропорт Жуляны принял первый коммерческий рейс нового итальянского низкотарифного перевозчика Ernest Airlines, который до этого уже начал полеты из Милана, Неаполя и Венеции во Львов. Другим международным направлением лоукостера сегодня является Албания. Директор по развитию бизнеса перевозчика Шади эль-Танир рассказал ATO.ru о причинах выбора албанского и украинского направлений компании, а также о том, насколько важен человеческий фактор в авиатранспортном бизнесе.

Шади эль-Танир,иректор по развитию бизнеса Ernest Airlines

Шади эль-Танир

директор по развитию бизнеса Ernest Airlines

- Уважаемый Шади, как нам известно, сначала Ernest Airlines открыла полеты в Албанию (Тирана), а теперь и на Украину (Львов и Киев). Чем объясняется выбор стран, в которые летает авиакомпания?

- Наша бизнес-модель ориентирована на этнический пассажиропоток — иностранцев, уже обосновавшихся в Италии, но сохраняющих тесные связи с родиной. Одними из крупнейших подобных диаспор на итальянской земле являются албанская, украинская и румынская. Мы знаем, что нужно таким пассажирам: им необходима разветвленная маршрутная сеть в стране проживания. Зачастую они живут вдали от крупных аэропортов, поэтому мы стараемся предложить им маршруты с аэропортами вылета, расположенными как можно ближе к дому, чтобы они могли сэкономить на трансфере. Кроме того, мы предлагаем выгодные тарифы, а дополнительные услуги предоставляем в качестве опций. Возможность слетать домой недорого очень важна для людей, живущих за границей. Наконец, мы обслуживаем пассажиров на их родном языке. Ведь даже прожив в Италии много лет, человек все равно может чувствовать себя там чужим. Наша цель — добиться того, чтобы пассажиры чувствовали себя на борту Ernest как дома.

Именно поэтому интернет-сайт компании доступен на языках тех стран, в которые мы летаем. Как только мы вышли на украинский рынок, у нашего сайта тут же появилась украинская версия. Выбор языка доступен и при звонках в колл-центр, а бортовой журнал предлагается пассажирам на языке той страны, в которую совершается рейс.

Сейчас, на начальном этапе работы на украинском рынке, на наших рейсах присутствуют переводчики. Они предоставляют пассажирам лингвистическую поддержку, а также переводят инструктаж по безопасности и коммерческие объявления. В январе мы начинаем набор украиноязычных бортпроводников. При этом мы не будем подбирать исключительно персонал с опытом работы — компания готова взять на себя обучение кандидатов, ранее не работавших в коммерческой авиации.

- Где вы намерены искать украиноязычных бортпроводников?

- Поскольку наши самолеты базируются в Италии, набирать украиноговорящий персонал мы будем именно там. Но в случае принятия решения о создании украинской базы не исключен вариант набора местных кадров.

- Вы намереваетесь создать украинскую базу?

- Я мечтаю об этом. Такой шаг помог бы нам более удачно планировать расписание рейсов. Скажем, можно было бы вылететь утренним семичасовым рейсом в Милан и вернуться назад в удобное время вечером. Подобное расписание по достоинству оценили бы как бизнесмены, так и туристы, которые смогли бы провести в Италии последний день поездки перед вечерним рейсом домой.

- Сейчас Ernest Airlines эксплуатирует два самолета семейства Airbus A320. Каковы планы компании по расширению парка?

- Мы ожидаем получения в 2018 г. четырех Airbus A320 с поставками в марте, апреле, мае и июне. (Согласно пресс-релизу, распространенному на мероприятии в Жулянах 9 декабря, на котором и было взято данное интервью, компания планирует получить два A320 до конца 2017 г. — Прим. АТО.ru.) Возраст этих самолетов, каждый из которых вмещает 180 пасс., составляет менее 10 лет. Все они поступят с новыми салонами — как и те лайнеры, которые мы эксплуатируем сейчас. В дальнейшем компания продолжит расширение парка.

В парке недавно созданной авиакомпании Ernest Airlinesэксплуатируется два ВС — 180-местный Airbus А320 и 141-местный А319

В парке недавно созданной авиакомпании эксплуатируется два ВС — 180-местный Airbus А320 и 141-местный А319

Фото: Julia Novitska // Wikipedia

- Планируется ли расширение маршрутной сети на другие страны, этнически представленные в Италии?

- Мы рассматриваем Румынию, но это территория Ryanair и Wizz Air, что затрудняет наш выход на данный рынок. С другой стороны, наши конкуренты, обслуживающие Румынию, не покрывают все возможные комбинации маршрутов. Ernest Airlines традиционно стремится выбирать маршруты, не задействованные другими перевозчиками, а в наше время это непросто. Но если выполнять рейсы не в самые оживленные аэропорты и при этом предлагать удобное для пассажиров время вылета и прилета, можно создать новый уникальный продукт. В попытках соревноваться с конкурентами лоб в лоб на их поле мало толку.

- Рассматриваете ли вы страны СНГ, включая Россию, в качестве потенциального рынка для развития компании?

- На данный момент — нет. Дело в том, что в упомянутых вами случаях речь может идти скорее о деловых путешественниках, отправляющихся в командировку, и туристах. Наша же модель ведения бизнеса сконцентрирована преимущественно на мигрантах, живущих в Италии. Они обеспечивают более 70% всего круглогодичного пассажиропотока перевозчика. В зимние месяцы дополнительно 10-15% приходится на бизнес-пассажиров. Отдыхающая публика, таким образом, представляет собой не самую большую категорию наших пассажиров.

- Расскажите, пожалуйста, поподробнее о концепции Ernest Airlines.

- Наша авиакомпания — самый обычный низкотарифный перевозчик. Мы летаем по схеме point-to-point, салоны наших самолетов имеют одноклассную компоновку, дополнительные услуги предоставляются за отдельную плату (в том числе и на борту). Ничего нового мы не придумываем. На наш взгляд, стандартная низкотарифная модель достаточно хорошо себя зарекомендовала, чтобы использовать ее без каких-либо существенных изменений. Разумеется, мы не можем добиться таких же низких издержек, как Ryanair или Wizz Air, просто в силу количества ВС в нашем парке. И в этом нет ничего страшного, это элементарная математика. На мой взгляд, самым привлекательным аспектом авиационного бизнеса является то, что практически все факторы можно совершенно четко просчитать. За исключением одного — человеческого. Посмотрите на то, что сейчас происходит со многими низкотарифными перевозчиками: их цены чрезвычайно соблазнительны, но при этом в своем стремлении снизить издержки они жертвуют качеством сервиса. Ernest Airlines работает по-другому. Поскольку наш рынок является узкоспециализированным, нам необходимо держать марку. И по моему мнению, ключевым здесь является именно человеческий фактор.

Например, пассажирам, вылетающим сегодня нашими первыми рейсами из Жулян в Италию, в зоне регистрации предлагаются закуски и живая музыка. Утренний рейс мы приветствовали арфой, вечером будет саксофон. Такие мелочи поднимают всем настроение. В действительности они не требуют каких-то особенных затрат, но в наши дни очень редко можно встретить подобное отношение к пассажирам в авиатранспортном бизнесе.

- Не могли бы вы обосновать выбор аэропорта Жуляны при наличии Борисполя?

- Борисполь мы не рассматривали в основном из-за того, что присутствие в этом аэропорту поставило бы нас в ситуацию конкуренции с МАУ ("Международными авиалиниями Украины", для которых Борисполь является базовым аэропортом. — Прим. ATO.ru). У нас нет такого намерения. На мой взгляд, Жуляны удобнее для наших пассажиров — добраться до аэропорта из центра города можно всего за 20 мин. Я как-то улетал из Борисполя в Милан вечерним рейсом в пятницу и застрял в пробке по дороге в аэропорт на добрых полтора часа.

У нас с МАУ разные бизнес-модели. Они развивают Борисполь как свой хаб, мы же работаем точечно между парами городов. По этой причине мы выбрали Жуляны — аэропорт, расположенный в черте города и транспортно связанный с Киевом.

- Каков сейчас коэффициент загрузки кресел на ваших рейсах между Италией и Украиной?

- На рейсах из Львова он превышает 75%. Из Жулян мы только начинаем летать, и коэффициент составляет чуть более 70%. Мы добились такого результата за полтора месяца с момента начала работы в стране и с минимальными затратами на рекламу. До сих пор мы не занимались активным продвижением на украинском рынке. После сегодняшнего первого рейса из Жулян мы начнем это делать, и, надеюсь, в конечном счете коэффициент загрузки превысит 85%.

- А каковы ваши первые впечатления от работы на украинском рынке?

- Компания открыла украинскую страницу в своей истории исключительно благодаря коллективам аэропортов Львов и Жуляны — без них мы никогда не пришли бы сюда. Они нас пригласили и убедили в наличии потенциала у местного рынка. Остальное не составило труда. Ernest Airlines — итальянская компания, работающая в рамках двустороннего соглашения между Италией и Украиной. Мы запросили направления и частоты — нам их выделили. Мы признательны за содействие как аэропортам Львов и Жуляны, так и украинским авиационным властям, которые настроены по отношению к нам очень доброжелательно.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№185 декабрь 2017

Календарь ATO Events

Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.