"Наша первостепенная цель — повышение конкурентоспособности российских вертолетов"

Российские вертолеты эксплуатируются более чем в ста странах мира, на всех континентахВертолеты российского производства эксплуатируются во многих странах мира, и их дальнейшее успешное продвижение на рынке невозможно без создания эффективной системы послепродажной поддержки. Для этих целей в рамках холдинга "Вертолеты России" создана Вертолетная сервисная компания (ВСК), объединившая ряд ремонтных заводов и сервисных организаций. О первых шагах по реформированию системы сервисного обслуживания отечественной вертолетной техники рассказывает глава компании Артур Штанков.

АТО: Артур Леонидович, основная задача, поставленная перед ВСК, — послепродажная поддержка эксплуатируемого парка вертолетов российского производства. О каком парке вертолетов идет речь, сколько ориентировочно стоит ремонт и обслуживание этого парка?

А. Ш.: Будучи центром компетенции по послепродажному обслуживанию (ППО) вертолетов российского производства, ВСК занимается созданием глобальной системы сервиса по всему миру. Перед нами стоит уникальная задача: не каждый современный российский бизнес вынужден выстраивать эффективно работающую систему по поддержке своих продуктов непосредственно на рынке заказчика — в Азии, Африке, Центральной и Южной Америке, в других регионах.

Российские вертолеты летают в небе ста с лишним стран мира, на всех континентах. Общая численность парка составляет около 8 тыс. единиц, причем это не только новая техника, которую сегодня поставляют "Вертолеты России", но и машины еще советского производства. Мы обязаны эффективно поддерживать вертолеты либо через авторизованные сервисные центры, либо создавая совместные предприятия с региональными партнерами. Сегодня рынок услуг ППО, включая поставки запасных частей, техническое обслуживание и ремонт (ТОиР), капитальный ремонт, модернизацию вертолетной техники, обучение авиационного персонала, можно консервативно оценить в 2,5–3,0 млрд долл. в год, причем этот показатель, по нашим прогнозам, в ближайшие годы может вырасти. При этом доля предприятий холдинга на этом рынке составляет порядка 5,5–6,0%. Сейчас ВСК развивает ряд программ, нацеленных на увеличение доли сервиса в общей структуре прибыли вертолетостроительного холдинга. В планах компании к 2015 г.  нарастить этот показатель до 15–20%. Мы определили пути расширения своего присутствия и уверены в реализации этих программ.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.