"Не бывает старых воздушных судов"

Комментарии авиакомпании "Волга-Днепр" к проекту ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации"

Рассмотрев письмо Заместителя Генерального директора АК "Уральские авиалинии" В.И.Чикилева с замечаниями к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации", подготовленному депутатами Государственной Думы, сообщаю о поддержке указанных замечаний.

Полностью согласен с позицией АК "Уральские авиалинии" как по общим, декларативным замечаниям, так и по отдельным положениям проекта Федерального закона.

Дополнительно можно отметить, что часть предложенных депутатами Государственной Думы изменений не имеет никакого отношения к вопросу "установления правовых норм по содержанию и реконструкции аэродромов и аэропортов в целях обеспечения безопасности полётов воздушных судов".

Ссылки по теме

Комментарии

Господа, вспомните скандалы с контрафактными авиационными деталями, фиктивными продлениями ресурсов планеров и двигателей, фальшивыми ремонтами, и тогда сразу позиция депутатов Госдумы станет абсолютно понятной. Отсутствие госконтроля в отрасли за поддержанием эксплуатантами летной годности стареющих воздушный судов - причина неизбежности всех этих безобразий. А "вылавливать" подобные преступления эксплуатантов - это никих следственных комитетов и прокуратур не хватит. "Бить по хвостам" - т.е., устраивать массовые проверки эксплуатантов по поводу случившихся катастроф - не слишком ли дорогое и бесполезное для общества занятие, - погибших уже не вернуть! Как в таких условиях прекратить этот беспредел? Не удивительно, что депутаты не нашли, да и не смогут найти никакого другого решения, как просто запретить полеты "старых" воздушных судов. А вот какие воздушные суда считать "старыми" - над этим действительно следовало бы всем подумать, и не только депутатам, а и промышленности и эксплуатантам.

Есть еще одна интересная деталь затронутой проблемы, о чем надо бы всем подумать. В свете решения стран ЕС о введении платы за выбросы на авиатранспорте в методологии оценки удельных выбросов с учетом жизненного цикла продукции заложен срок эксплуатации продукции. В итоге, чем длительнее срок эксплуатации продукции, тем меньше удельные выбросы этой продукции...

Аватар пользователя Фёдор Борисов

Очень верная по сути, но, к сожалению, не очень верная по форме статья. Да, отсутствие требований к сроку эксплуатации противоречат нынешнему законодательству. Но беда как раз в том, что законодатель (депутаты) как раз и стремиться исправить это законодательство, причём в категорически неверном направлении. Федеральный закон - документ более высокой силы, чем любые отраслевые документы и стандарты. Поэтому убедить законодателя в том, что он не прав, изменяя существующую нормативную базу, вряд ли получится. Необходимо объяснять депутатам в чём они не правы по сути, к каким негативным последствиям приведёт необдуманный шаг.

Следует отметить, что из года в год, из созыва в созыв, компетентность депутатского корпуса, да и исполнительной власти РФ в вопросах авиатранспорта остаётся невысокой. Часть ответственности за это лежит и на самой отрасли: отсутствие системной про-активной работы с ключевыми стейкхолдерами приводит к тому, что отрасли и (или) отдельным авиакомпаниям приходится в пожарном порядке проводить ликбез по вопросам, по которым зачастую, политические решения уже приняты. А формирование и продвижение единой позиции индустрии по важнейшим вопросам проходит медленно и неэффективно.

Аватар пользователя Сергей Юдин

При проведении процедур по подтверждению летной годности экземпляра ВС при эксплуатации ВС по состоянию, необходимо ограничить количество участников и передать их: разработчику, производителю (для ВС производства РФ - ОАК) авиакомпании и инспектирующему уполномоченному органу - Госавианадзор.

Процедуры инспекции должны быть периодическими в зависимости от класса ВС. Чек листы инспекционных проверок должны содержать процедуры направленные на предупреждение факторов риска, влияющих на безопасность полетов.

Ведение базы данных компонентов ВС, контроль их аутентичности и наличие ресурсов следует передать уполномоченному органу ОАК. Декларирование состояния компонентов ВС производит авиакомпания.

Такие процедуры по подтверждению летной годности ВС позволят: дать реальную оценку состояния летной годности ВС, сократить количество участников и длительность продления сертификата летной годности ВС.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.