Не разрешили
Росаэронавигация направила на согласование в правительство новую редакцию Федеральных правил использования воздушного пространства (ФП ИВП), которая содержит классификацию ВП России, разработанную согласно стандартам и рекомендованной практике ICAO. Этот документ авиационная общественность — и особенно компании, задействованные в бизнес-перевозках, — ожидала с большим нетерпением, поскольку он раскрывает понятие уведомительного порядка ИВП, впервые введенное в Воздушный кодекс РФ в 2006 г.
Однако существенных изменений в работе операторов с вступлением в силу новых Федеральных правил не произойдет. Из семи классов ВП уведомительный порядок предполагается в трех — Е (только при полетах по правилам визуального полета, ПВП), F и G; воздушное пространство в классах А-D и Е при полетах по приборам (ППП) остается контролируемым, и разрешительный порядок сохраняется.
После согласования с правительством Росаэронавигация через свои территориальные органы проведет анализ структуры ВП в каждом районном центре Единой системы (ЕС) ОрВД и установит соответствующий класс ВП.
Выступая на Форуме деловой авиации в Москве, начальник управления международных связей ФАНС Михаил Парнев разъяснил, что уведомительный порядок снимает необходимость получения разрешения на ИВП от центров ЕС ОрВД — о начале и окончании своей деятельности пользователи ВП уведомляют соответствующий орган полетно-информационного обслуживания (такие центры предполагается создать повсеместно). Однако процедура выдачи разрешения на разовые полеты не изменяется: "уведомительный порядок ИВП не снимет проблему соблюдения Воздушного кодекса в том, что касается получения разрешений на выполнение полетов. То есть при наличии разрешения при полете в классе G будет действовать уведомительный порядок ИВП", — сказал Михаил Парнев.
Класс ВП
|
Где устанавливается
|
ППП/ ПВП
|
Вид обслуживания
|
Эшелонирование
|
Ограничения по видимости, скорости полета
|
Порядок ИВП
|
---|---|---|---|---|---|---|
А
|
8100-15500 м и выше, в т. ч. на воздушных трассах, спрямленных воздушных трассах, маршрутах зональной навигации |
Только ППП
|
Диспетчерское | Все ВС эшелонируются |
Нет
|
Разрешительный, контролируемое ВП |
С
|
8100 м и ниже, в том числе на трассах, маршрутах зональной навигации, коридорах входа и выхода на воздушные трассы, в районах аэродромов и аэроузлов, коридорах подхода, зонах взлета и посадки |
ППП и ПВП
|
Диспетчерское | ВС по ППП эшелонируются относительно всех других, ВС по ПВП эшелонируются относительно ВС по ППП и получают информацию о движении ВС по ПВП |
Есть
|
Разрешительный, контролируемое ВП |
G
|
ВП, где не установлены классы А и С |
ППП и ПВП
|
Полетно- информационное по запросу | Эшелонирование не производится |
Есть
|
Уведомительный, неконтролируемое ВП |
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators