Не задерживайтесь в аэропорту

ФАВТ в наступающем зимнем сезоне сократит количество чартерных рейсов у перевозчиков, допустивших по итогам первых 10 месяцев 2007 г. наибольшее количество задержек вылетов. "Росавиация уведомила авиакомпании за 2,5 месяца о необходимости предоставления расширенного пакета документов на согласование чартерных программ. По сравнению с прошлым сезоном действовали более жесткие требования к этим документам. Так, для утверждения своей чартерной программы каждой компании необходимо представить страховые документы с обязательным подтверждением оплаты. Компании, которые до 1 ноября не представили основные части своих чартерных программ, в этом сезоне к данному рынку допущены уже не будут. При согласовании программ полетов ФАВТ ограничивает авиакомпании в той части рейсов, по которой в предыдущем сезоне были допущены задержки более трех часов", — говорится в выпущенном в начале ноября заявлении агентства. Наибольшее внимание будет уделено чартерным программам "КрасЭйр", "ВИМ-авиа" и "Оренбургских авиалиний"; эти авиакомпании занимают первые места в списке не соблюдающих собственное расписание (см. таблицу).
Отношение к такому шагу чиновников на туристическом рынке неоднозначное. Продажи туров, в особенности на новогодние праздники и следующие за ними каникулы, начинаются еще до официального утверждения программ полетов, и если перевозчику придется снимать часть своих рейсов, то это в итоге вынудит туроператора искать другие варианты перевозки своим клиентам или вовсе отказывать в туре. Новогодние праздники традиционно становятся пиком высокого зимнего сезона, и перелет на эти даты всегда дефицитен. Однако в другое время (ноябрь, начало декабря, конец января, февраль и март) на туррынке нередко возникает переизбыток чартерных рейсов на отдельных направлениях. Туристические компании не умеют договариваться и зачастую заказывают несколько рейсов тогда, когда можно было бы скооперироваться и обойтись одним самолетом. В итоге многие терпят убытки, но ради имиджа лидирующей и сильной компании не хотят идти на переговоры с конкурентами. Подобная политика не раз приводила к банкротству компании по окончании сезона. Сейчас такое поведение туроператоров привело к парадоксальной ситуации на рынке: одновременному дефициту ВС и переизбытку рейсов. Если Росавиация сократит количество вылетов некоторых перевозчиков в "низкие" даты, то данный шаг, возможно, структурирует туристический рынок и заставит соперников стать сговорчивее между собой.

Компания
Количество рейсов
Процент задержек
Основные направления
Процент опозданий у крупнейших чартерных перевозчиков (январь–октябрь 2007 г.)
"КрасЭйр"
1187
7,8
Таиланд, Мальдивы, Италия
"ВИМ-авиа"
3522
6,1
Италия, Испания, Турция, Египет
"Оренбургские авиалинии"
1164
5,9
Египет, Турция
"Трансаэро"
1892
3,9
Таиланд, Испания, Египет
"Сибирь"
2300
3,7
Италия, Испания, Египет, Таиланд
ГТК "Россия"
1600
3,7
Египет
"Атлант-Союз"
2600
2,3
Египет, Турция
"Татарстан"
1500
2,0
Египет, ОАЭ

Примечание. За 10 месяцев 50 российских авиакомпаний совершили 23592 чартерных рейса.
Источник: Росавиация.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.