Небо под санкциями

Европейский союз вводит ряд новых секторальных санкций против России. В ответ на это, по словам премьер-министра Дмитрия Медведева, Российская Федерация может закрыть свое воздушное пространство для пролета европейских авиаперевозчиков. Таким образом, мы выходим на новый виток кризиса в двусторонних отношениях с Европой, и на этот раз он может затронуть российский авиационный рынок куда сильнее, чем месяц назад. Следует попытаться оценить последствия данного этапа противостояния.

Надо оговориться, что само введение санкций в момент начавшегося перемирия и перспектив мирных переговоров на Украине выглядит шагом несвоевременным и нелогичным. В высокой степени такое решение может привести к увеличению рисков затягивания и даже эскалации кризиса. Таким образом, действия ЕС в данном случае демонстрируют готовность идти по силовому варианту развития событий, что выглядит разочаровывающе. Тем не менее, это реальность, и она предполагает возможность ответа со стороны России, в т.ч. ограничение воздушного сообщения для авиакомпаний из Европы.

Сам по себе данный шаг представляется очень резким и способен привести к ощутимым потерям у европейских перевозчиков. Например, в структуре полетов немецкой Lufthansa в 2011 г. перевозки в Азию (преимущественно проходящие через территорию России) составляли 19,8% от общего объема. Очевидно, что при введении ограничений на перелет, в конкуренции с китайскими, японскими и корейскими авиакомпаниями, европейцам придется очень непросто — как из-за существенного увеличения издержек, вызванных удлинением маршрута, так и по причине снижения спроса со стороны пассажиров, которые не захотят лететь на пару-тройку часов дольше при наличии доступной альтернативы. Для авиаперевозчиков из северной части Европы (Finnair, SAS) подобные ограничения станут особенно жесткими.

Ссылки по теме

Комментарии

Согласен с каждой строчкой. Но, мне кажется, что ДАМ бухнул прямо сразу с этой темы зря, поскольку у ЕС есть в запасе варианты полётов южнее, а у наших авиакомпаний такого варианта нет. Логичнее было бы либо поднять цены на наш титан, либо ввести временные ограничения (до отмены всех санкций) на его поставку Боингу, Эйрбасу. Да в запасе пруд пруди других ответных мер- доставка космонавтов на МКС, запрет на поставку в США наших ракетных двигателей, повышение цены на газ в Европу и т.д. Тем более, что т.н. "перемирие" на Украине слишком уж зыбко и нет у меня уверенности, что после перегруппировки ВСУ они не начнут снова боевые действия под крики участия Российских ВС в конфликте. Так что "транзит" ввиду его обоюдоострости должен быть самым последним санкционным ответом, а не первым.
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2021 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.