Небо под санкциями
Европейский союз вводит ряд новых секторальных санкций против России. В ответ на это, по словам премьер-министра Дмитрия Медведева, Российская Федерация может закрыть свое воздушное пространство для пролета европейских авиаперевозчиков. Таким образом, мы выходим на новый виток кризиса в двусторонних отношениях с Европой, и на этот раз он может затронуть российский авиационный рынок куда сильнее, чем месяц назад. Следует попытаться оценить последствия данного этапа противостояния.
Надо оговориться, что само введение санкций в момент начавшегося перемирия и перспектив мирных переговоров на Украине выглядит шагом несвоевременным и нелогичным. В высокой степени такое решение может привести к увеличению рисков затягивания и даже эскалации кризиса. Таким образом, действия ЕС в данном случае демонстрируют готовность идти по силовому варианту развития событий, что выглядит разочаровывающе. Тем не менее, это реальность, и она предполагает возможность ответа со стороны России, в т.ч. ограничение воздушного сообщения для авиакомпаний из Европы.
Сам по себе данный шаг представляется очень резким и способен привести к ощутимым потерям у европейских перевозчиков. Например, в структуре полетов немецкой Lufthansa в 2011 г. перевозки в Азию (преимущественно проходящие через территорию России) составляли 19,8% от общего объема. Очевидно, что при введении ограничений на перелет, в конкуренции с китайскими, японскими и корейскими авиакомпаниями, европейцам придется очень непросто — как из-за существенного увеличения издержек, вызванных удлинением маршрута, так и по причине снижения спроса со стороны пассажиров, которые не захотят лететь на пару-тройку часов дольше при наличии доступной альтернативы. Для авиаперевозчиков из северной части Европы (Finnair, SAS) подобные ограничения станут особенно жесткими.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot achieves peak financial performance since 2019
- Russia admits challenges with import phaseout in commercial airplane manufacturing
- Russian airlines’ passenger traffic grew 7.9 per cent in January
- Aeroflot has over a hundred aircraft available for international service
- Russia’s air passenger traffic grew 10 per cent in 2023
- Aeroflot claims decrease in the number of incidents as flight time rises
- Russia approves MC-21 to carry 211 passengers
- UAC postponed maiden flight of Russian-powered Superjet to 2024
- Aeroflot implements new approach to developing pilots’ professional competencies
Комментарии
Cherkasov
ср, 10/09/2014 - 12:15