Неформальный подход

Необходимость в упрощении формальностей при воздушной перевозке очевидна как пассажирам, так и авиакомпаниям. Особенно актуальной эта проблема стала после ужесточения требований по авиационной безопасности — при наличии возможностей потенциальные пассажиры начинают отказываться от авиаперевозки в пользу альтернативных видов транспорта. В апреле текущего года состоялась очередная встреча рабочей группы IATA по выработке предложений, касающихся подготовки новой редакции Приложения 9 к Чикагской конвенции ICAO. О деятельности по упрощению формальностей в мире и в России рассказывает ведущий эксперт ОКРПП САБ ОАО "Аэрофлот — российские авиалинии" Марина ИВАНОВА.

Вопросы упрощения формальностей наряду с вопросами авиационной безопасности находятся в центре внимания ICAO и IATA начиная с 90-х гг. Их обсуждение ежегодно включается в повестку дня конференций по авиационной безопасности Aviation Security World (AVSEC), которые организуются IATA. В начале 90-х на этих конференциях IATA впервые представила проект упрощения процесса перевозки пассажиров (SPT, Simplifying Passangers Travel). В рамках этого проекта пассажир рассматривается как главное звено всего процесса, вокруг которого строится оптимизация. Также была представлена концепция One Stop Security, в соответствии с которой все предполетные формальности осуществляются в одном месте и в одно время.

ICAO также уделяет большое внимание вопросам упрощения формальностей. В частности, в 2004 г. состоялось 12-е cпециализированное совещание ICAO по упрощению формальностей, на котором был принят ряд важных поправок к Приложению 9 Чикагской конвенции ICAO. Пересмотр этого Приложения по регламенту ICAO производится раз в десять лет, однако быстро меняющиеся реалии и требования к авиационной безопасности привели к тому, что уже сейчас назрела необходимость разработки новой редакции Приложения 9. Выработкой поправок к нему занимается, в частности, специально созданная рабочая группа IATA. В новой редакции планируется учесть ситуацию, которая складывается в настоящее время в индустрии международных авиаперевозок. Так, уделяется большое внимание выработке стандартов в области программ заблаговременного получения информации о пассажирах API и PNR.

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.