Некоторые перспективы
Саратовский авиазавод (САЗ) надеется на участие в программах ОАК. Как сообщил руководитель аналитической службы авиазавода Юрий Пригородов, новое руководство предприятия уже провело ряд переговоров с Воронежским авиазаводом (ВАСО) и лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) и начало конкретную работу с ВАСО по подготовке производства элементов носовой части фюзеляжа самолета Ан-148. Кроме того, есть договоренности с другими предприятиями, входящими в ОАК, по участию САЗ в авиационных производственных программах.
Что касается производства Як-42, которым занимается САЗ, в настоящее время, по словам Пригородова, идет работа по достройке двух машин в базовой 120-местной компоновке и одного самолета в VIP-варианте. Кроме них в заводском заделе остаются еще три машины этого типа, но заказчиков на них пока нет.
Статистика производства и реализации Як-42 выглядит неутешительно. В 2000 г. было выпущено два самолета, а реализован один Як-42 предыдущего года выпуска. В 2001 г. изготовлены еще две машины, а в 2002 г. реализована машина, выпущенная в 2001 г. Летом 2006 г. передан покупателю Як-42А в варианте VIP. Он отличается от серийных Як-42 наличием входной двери увеличенного размера, новой ВСУ, управляемыми в полете интерцепторами для снижения расхода топлива. На этом самолете также введены промежуточные положения закрылков для обеспечения эксплуатации в условиях высокогорья и повышенных температур. Сегодня на заводе выполняется ТОиР произведенных ранее самолетов, выпускаются звукопоглощающие комплекты и ведутся работы по оборонному заказу.
В середине марта арбитражным судом Саратовской области на САЗ была введена процедура внешнего управления и гендиректор Александр Ермишин отстранен от занимаемой должности. Новый директор Олег Фомин и внешний управляющий Феликс Шепскис считают, что в течение полутора лет есть принципиальная возможность восстановить платежеспособность предприятия, рассчитаться с кредиторами и сохранить при этом имущественный комплекс завода.
Сейчас практически ликвидирована задолженность по зарплате, достигшая по состоянию на март 19,5 млн руб. В целом на момент введения внешнего управления кредиторская задолженность САЗ достигала 963,2 млн руб. Имущество завода оценивалось в сумму немногим более 1 млрд руб., из них стоимость основных средств — 160 млн руб. Каталожная стоимость Як-42 в базовой комплектации оценивается в 18 млн долл.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ traffic drops two per cent so far in 2025
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million