Некоторый прогресс

Более полугода минуло с момента взрывов самолетов Ту-134А-3 (RA-65080) и Ту-154Б-2 (RA-85556) 24 августа 2004 г., которые унесли жизни 90 человек. Расследование показало, что катастрофы произошли в результате терактов, совершенных смертницами. Трагические события активизировали работу исполнительной и законодательной властей, авиакомпаний и аэропортов по укреплению уровня авиационной безопасности (АБ). Проблема актуальна и сама по себе, и с точки зрения того, насколько Россия вписывается в мировую систему обеспечения АБ. На середину 2005 г. запланирован аудит ICAO уровня АБ в России на предмет соответствия его мировым стандартам. Разумеется, полгода - слишком небольшой срок, чтобы подводить какие-либо итоги. Но речь идет о безопасности, поэтому важен каждый день.

Пожалуй, лучше всех текущее состояние дел в области авиационной безопасности охарактеризовал глава Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ФСНТ) Александр Нерадько: "Удовлетворения от результатов у нас нет и не может быть. Сделать предстоит еще очень много".

Уже приняты меры, которые можно было осуществить "по горячим следам", без особых финансовых вложений и организационных преобразований. В аэропортах ужесточен, насколько это возможно, предполетный досмотр пассажиров, в нем участвуют сотрудники МВД. "На всех 411 пунктах предрейсового контроля во всех аэропортах ежесуточно работает свыше тысячи сотрудников милиции", - доложил в конце октября первый замминистра внутренних дел Александр Чекалин. Кроме того, внедряются элементы предполетного психологического тестирования пассажиров. Усилена охрана периметра аэропортов, ограничен доступ на летное поле и к воздушным судам.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.