"Необходимо повысить ответственность корпораций за получаемые ресурсы"

В конце июля премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил план развития авиационной промышленности на 2013–2015 гг. Этот план — часть принятой в декабре большой программы развития отрасли до 2025 г. О роли государства в развитии авиапрома, о смене индустриальной модели и о перспективах отрасли рассказывает директор департамента авиационной промышленности Минпромторга Андрей БОГИНСКИЙ.

АТО: Андрей Иванович, едва ли авиационная промышленность может обойтись без государственной поддержки, но не ведет ли нынешнее финансирование авиапрома к простому росту аппетитов предприятий?
А. Б.:
Главное — бюджетное финансирование не стимулирует предпринимательскую мысль, не заставляет искать. Если немного оглянуться назад, мы вспомним, что благодаря господдержке наша авиационная промышленность пережила сложности мирового кризиса 2008 г. с меньшими потерями, чем многие другие отрасли. Это хорошо, но, с другой стороны, эти другие отрасли тогда вынесли больше полезных уроков.
Благодаря господдержке предприятия проводят техническое перевооружение, получают заказы как на гражданскую, так и на военную продукцию. Однако, заглядывая в будущее, мы понимаем, что авиапром должен уметь работать по глобальным рыночным правилам. У предприятий должны быть программы внутренних мер по адаптации к новым условиям. В первую очередь это касается гражданского авиастроения.
Я далек от мысли, что рынок сам все отрегулирует — авиапромом обязательно надо заниматься. Одно из решений — стимулирование государственно-частного партнерства, ведь государство не может бесконечно наращивать финансирование в рамках ФЦП, отрасль должна научиться зарабатывать самостоятельно. Пока не все руководители предприятий это понимают, — казалось бы, ресурсов достаточно, зачем что-то менять? Но так рассуждать уже не получится. Мы должны прописать новую индустриальную модель, выстроить стратегию ее реализации и двигаться по такому плану. Это сложная работа, и, конечно, есть внутреннее сопротивление отрасли. Но это нормально.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№195, декабрь 2018

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.