Новая волна

Компания "АэроСвит — украинские авиалинии" объявила о создании второй, вечерней, волны стыковок в киевском аэропорту Борисполь. Волна формируется с 18:00 по 23:00 по киевскому времени, с ней связаны европейские маршруты авиакомпании (Стокгольм, Гамбург, Прага, Будапешт, Варшава, Москва, Санкт-Петербург), южные и восточные международные направления (Дубай, Тель-Авив, Каир, Баку, Тбилиси, Алма-Ата), а также несколько маршрутов внутри страны (Львов, Одесса, Симферополь, Харьков).
"АэроСвит" начал воплощать идею стыковки своих маршрутов еще в 2002-2003 гг. по мере получения самолетов Boeing 767 и запуска дальнемагистральных маршрутов. До сих пор функционировала одна, утренняя, волна стыковок. Несколько лет назад авиакомпания планировала увеличение частоты полетов одновременно с расширением аэропорта Борисполь — перевозчик рассчитывал инвестировать в строительство дополнительного терминала. Однако планам по расширению площадей так и не суждено было сбыться из-за коммерческих и юридических споров вокруг Борисполя. В конце марта Верховный суд Украины отклонил кассационную жалобу "АэроСвита", признав недействительными договоры купли-продажи и аренды нескольких земельных участков у аэропорта. По-видимому, сейчас перевозчик намерен воплощать собственные идеи, не дожидаясь соответствующего развития Борисполя.
Не исключено, что в ближайшем будущем у "АэроСвита" появится дополнительная возможность привлечь инвесторов в свой проект: государство намерено продать принадлежащую ему долю в компании (22,4%). Помимо государственных акций в "АэроСвите", приватизации также подлежит пакет размером 61,6% в "Международных авиалиниях Украины". По мнению министра транспорта и связи Украины Иосифа Винского, все компании должны быть частными, чтобы в будущем они смогли сохранить конкурентоспособность в соперничестве с зарубежными низкотарифными компаниями (которым планируется открыть доступ на украинский рынок). Совершенно очевидно, что в случае приобретения государственных долей мощными западноевропейскими авиакомпаниями российские перевозчики получат еще более сильных конкурентов.

Основные показатели работы гражданской авиации России за 2007 г. (регулярные и нерегулярные перевозки)
Показатель работы по видам сообщений
Пассажирооборот
Перевозки пассажиров
Занятость пасс. кресел
Грузооборот
Перевозки грузов и почты
2007 г., млн пкм
2007 г. к 2006 г., %
2007 г., тыс. чел.
2007 г. к 2006 г., %
2007 г., %
2007 г. к 2006 г., %
2007 г., млн ткм
2007 г. к 2006 г., %
2007 г., тыс. т
2007 г. к 2006 г., %
Международные перевозки
61805,81
+21,38
20860,80
+20,84
76,00
+0,90
2597,60
+20,68
461,60
+20,00
из них:
между Россией и зарубежными странами за пределами СНГ
54688,37
+22,78
17688,72
+22,42
76,50
+0,40
2557,83
+21,15
445,23
+21,05
между Россией и странами СНГ
7117,44
+11,59
3172,08
+12,76
72,30
+3,50
39,76
-3,53
16,38
-2,75
Внутренние перевозки
49186,95
+14,35
24245,24
+16,75
69,80
+0,40
826,64
+6,68
270,57
+5,82
из них:
местные перевозки
1019,36
-7,50
1607,40
-3,53
65,30
-1,20
13,47
+12,40
16,76
-1,08
В целом
110992,76
+18,16
45106,04
+18,61
73,10
+0,70
3424,24
+16,97
732,17
+14,34
Источник: ТКП.
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.