Новички теснят традиционных игроков на рынке легких однодвигательных вертолетов

Кабина вертолета Marenco Swisshelicopter SKYe обеспечивает максимальный обзор
Кабина вертолета Marenco Swisshelicopter SKYe обеспечивает максимальный обзор
Источник:
: Вертолеты // Легкие – на подъем
Подробно об авторе:
Тони Осборн, Лондон

Xотя вертолетостроительная отрасль признает, что легкие одномоторные машины пользуются значительным рыночным спросом, производителям зачастую трудно обо­сновать вложения в разработку новых подобных проектов на фоне существенных прибылей, которые приносят продажи машин среднего и тяжелого классов.

Для таких компаний, как Eurocopter, который в прошлом году продал свыше 200 экземпляров легких вертолетов семейства Ecureuil, необходимость вкладываться в разработку новой подобной модели вовсе неочевидна ввиду стабильного спроса на существующие продукты.

Нынешние легкие вертолеты прошли долгий эволюционный путь от персональных транспортных средств и "летающих парт", которыми они изначально задумывались. Многие подобные машины используются теперь в правоохранительных структурах, в санитарной авиации, для борьбы с пожарами и во многих других областях. Однако создать вертолет, который одинаково хорошо подходил бы для таких разнообразных задач, очень непросто.

За прошедшее десятилетие лишь две из пяти крупнейших мировых вертолетостроительных компаний объявили о создании новых продуктов в легком сегменте, и даже об этих программах стало известно только в последние пару лет. Компания MD Helicopters (MDHI), расположенная в г. Меса, шт. Аризона, предлагает вертолет MD540 — гибрид моделей MD600 и MD530. Машина первоначально создавалась под требования тендера американской армии на закупку легкого вооруженного разведывательно-ударного вертолета, но впоследствии производитель решил сертифицировать ее для гражданского применения.

Хотя MD540 можно счесть очередной итерацией прославленного семейства вертолетов MD500, в действительности это первый новый продукт, разработанный MDHI со времени создания легкого двухмоторного MD900 Explorer. В новой машине внедрены существенные инновации, такие как композитный шестилопастный несущий винт. Тем временем итало-британская компания AgustaWestland скооперировалась с "Вертолетами России" для создания 2,5-тонного вертолета. Правда, на данный момент информации об этой программе очень мало.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.