Новости хорошие и не очень

Конец января оказался богат событиями для партнеров по проекту регионального самолета RRJ. "Гражданские самолеты Сухого" и российско-французское совместное предприятие PowerJet (создано компанией Safran и НПО "Сатурн") юридически оформили свои отношения, подписав твердый контракт на поставку двигателей для самолета RRJ. Работа над силовой установкой приблизилась к этапу стендовых испытаний — в конце января из Франции в Рыбинск, где расположены производственные мощности "Сатурна", должен был прийти первый газогенератор. После того как к нему пристыкуют изготовленные в России вентилятор, компрессор низкого давления и турбину компрессора, первый двигатель SaM146 отправится на стендовые испытания.
Буквально через несколько дней после того, как ГСС и PowerJet подписали контракт, партнерам поступили два сообщения: хорошее и не очень. Во-первых, стало известно, что один из стартовых заказчиков — Финансовая Лизинговая Компания, разместившая в августе твердый контракт на 10 машин, — подписал с саудовской группой компаний Alsuwаiket Trading and Contracting соглашение о создании совместного предприятия, уже получившего название Gulco Bahrain. Предполагается, что новая фирма, штаб-квартира которой расположится на Бахрейне, займется продвижением на рынки Ближнего Востока и Северной Африки российского самолета, а также сопровождением RRJ в эксплуатации. Пожалуй, разработчикам RRJ можно праздновать небольшую победу — трудно сказать, насколько реально поможет продвижению самолета Gulco Bahrain, но уже сам факт интереса со стороны зарубежных компаний идет на пользу программе RRJ.
Вторая новость может послужить ГСС, скорее, поводом для огорчения. В последних числах января топ-менеджмент авиакомпании "Сибирь" подтвердил ходившие в отрасли слухи: компания, разместившая летом 2004 г. первый стартовый заказ на 50 RRJ, совсем охладела к программе и уже не рассматривает всерьез эту машину в своих планах по обновлению парка. Формально "Сибирь" объясняет свой отказ несоответствием облика RRJ ее требованиям по эксплуатационным характеристикам.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.