Новые игроки на лизинговом рынке

Рынок лизинга авиационной техники в России медленно восстанавливается после кризиса. Хотя работать в этом сегменте сложнее, чем с лизингом техники другого назначения, компании отмечают, что количество заявок от клиентов постепенно растет. Санкт-петербургская группа компаний "ЗЕСТ" осенью этого года объявила о расширении своего бизнеса в регионах (этому способствовала интеграционная сделка материнской структуры группы — банка "Россия"). Помимо Москвы и Санкт-Петербурга лизингодатель рассчитывает получить новых клиентов в сегменте авиационного лизинга в регионах Сибири.

Pешение о распространения бизнеса в регионах ГК "ЗЕСТ" приняла после того, как банк "Россия" объявил об объединении с Газпромэнергобанком и его 100%-ной "дочкой" — Собинбанком (две финансовые структуры уже имеют отделения примерно в 50 городах России). "Мы и раньше реализовывали лизинговые проекты за пределами наших собственных представительств и филиалов, — говорит генеральный директор "ЗЕСТ" Андрей Пушкарев, — но отсутствие региональных филиалов увеличивало наши затраты на сделки, поэтому мы осуществляли финансирование только крупных региональных проектов". Максимальный спрос на небольшие вертолеты, а также бизнес-джеты, по-прежнему будет концентрироваться в Москве и Санкт-Петербурге, считают в компании. В регионах будет востребована иная авиационная техника. "Грузовые вертолеты и самолеты пользуются спросом на Севере России, в Сибири. Потенциальными клиентами могут стать предприятия по экспедированию грузов в труднодоступные города. Есть интерес со стороны страховых компаний и крупных медицинских центров к использованию авиатранспорта в профессиональных целях: для доставки пациентов, эвакуации пострадавших", — добавляет Пушкарев.
"ЗЕСТ" стала одной из первых отечественных лизинговых компаний, получивших опыт передачи в финансовую аренду иностранной авиационной техники. В 2006 г. лизингодатель первым ввез в Россию и передал в эксплуатацию страховой компании "СОГАЗ" вертолет Eurocopter EC145. Через год "ЗЕСТ" осуществила еще одну сделку по передаче в лизинг вертолета AS355N стоимостью более 170 млн руб. Как объяснил Пушкарев, несмотря на уже имеющийся опыт, реализация данного проекта была сложнее, поскольку лизингодателю пришлось напрямую работать с поставщиком из Швеции, дилером Eurocopter — компанией Michael Savback AB. Сейчас компания рассматривает три обращения по лизингу авиатехники. Одна заявка находится на стадии подписания контракта: в августе группа заключила с компанией "Еврокоптер Восток" договор на поставку до конца года очередной машины, на этот раз вертолета Eurocopter EC155B1. Заказчиком выступает одна из компаний Санкт-Петербурга. В "ЗЕСТ" признают, что, несмотря на появившийся интерес со стороны покупателей, который объясняется в том числе развитием отечественной бизнес-культуры и расширением сотрудничества с зарубежными компаниями, восстановление и развитие данного сегмента идет медленно, поэтому ожидать повышенного спроса в данном сегменте в ближайшие два-три года не приходится. Развитие сегмента лизинга авиационной техники идет медленнее, чем лизинг техники для других отраслей. Это объясняется рядом различных причин, в частности высокой стоимостью предмета лизинга, политикой таможенного регулирования, высокими заградительными пошлинами, а также большим количеством документации. Из-за этого лизинговые сделки с авиационной техникой оказываются трудоемкими и растянутыми во времени. "Практика передачи в лизинг авиационной техники показывает, что наибольшие сложности возникают в области регистрации и таможенного регулирования при ввозе авиатехники из-за границы. Часть авиационной техники, как правило, регистрируется за рубежом. В России летают около 400 бизнес-джетов и только 1/10 из них зарегистрирована на территории государства", — говорит Пушкарев.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.