Новые надежды и старые страхи: влияние вступления России в ВТО на деятельность российского и европейского воздушного транспорта
Уважаемые дамы и господа, для меня большая честь выступить на конференции "Воздушный транспорт России и ЕС". Особенно приятно это делать в дни, когда происходят поистине исторические события, способные самым кардинальным образом повлиять на дальнейшее развитее воздушного транспорта в евразийском регионе.
Через две недели в Женеве, вероятно, будет принято окончательное решение о вступлении России во Всемирную торговую организацию (ВТО). Это событие знаменует завершение почти 18-летней истории переговоров, которые - как многие считали - так ничем и не закончатся.
Для гражданской авиации России и ЕС это событие могло бы пройти практически незамеченным – в целом условия вступления России в эту организацию очень мало касаются сервисного сектора, к которому и относится воздушный транспорт. Однако это не случилось, и гражданская авиация стала активным участником (так и хочется сказать – заложником) как процесса вступления России в ВТО, так его последствий.
Единственным условием, связанным с гражданской авиацией, и выдвинутым ЕС в качестве обязательного для получения согласия объединенной Европы на вступление России в ВТО, стало требование отмены платежей за пролет транссибирской магистрали. Но и этого хватило для того, чтобы вызвать серьезные проблемы в авиационных отношениях России и ЕС, заблокировать практически все контакты междуавиационными властями России и ЕС почти на 5 лет (причем весьма критичных лет, когда и российский и европейский воздушный транспортпроходили через сложнейшие трансформации).Очевидно, что реализация европейского условия вступления России в ВТО будет иметь далеко идущие последствия для воздушного транспорта региона.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators
Комментарии
Дед Мороз
вс, 04/12/2011 - 02:31
Представляется, что данное предложение навеяно все теми же киотскими лохотронщиками.
1. В условиях действия Чикагской Конвенции и правил ВТО, введение экологического налога на пролеты по транссибирским маршрутам повлечет за собой необходимость введения подобного налога на все полеты гражданской авиации над территорией России... То есть, в условиях действия этих международных соглашений невозможно введение односторонних мер только для иностранных компаний.
2. Введение подобного налога для всех авиакомпаний также ставит российского налогоплательщика и пассажира на внутренних рейсах в дискриминационноые условия. Потому, что ему придется дважды оплачивать меры по сокращению выбросов парниковых газов. Один раз года он оплачивает содержание и охрану российских лесов, а второй раз в виде экологического налога...
Решения должны быть другими, и они есть, но не целесообразно их обсуждать здесь на сайте.
Как показывает анализ, решение стран ЕС целесообразно рассматривать как провокацию стран ЕС, по скрытой договоренности с США, о введении платы за квоты на международном авиатранспорте в целях монополизации международных перевозок. Отказ Канады и Австралии подписать решение совета ИКАО вариант подобной стратегии подтверждают.