Новые надежды и старые страхи: влияние вступления России в ВТО на деятельность российского и европейского воздушного транспорта

Выступление директора консалтинговой фирмы "Инфомост.Ком" Бориса Рыбака на III Международной конференции "Воздушный транспорт России и ЕС: сегодня и завтра"
влияние вступления России в ВТО на деятельность российского и европейского возду
III Международная конференция "Воздушный транспорт России и ЕС: сегодня и завтра"

влияние вступления России в ВТО на деятельность российского и европейского воздушного транспортаУважаемые дамы и господа, для меня большая честь выступить на конференции "Воздушный транспорт России и ЕС". Особенно приятно это делать в дни, когда происходят поистине исторические события, способные самым кардинальным образом повлиять на дальнейшее развитее воздушного транспорта в евразийском регионе.

Через две недели в Женеве, вероятно, будет принято окончательное решение о вступлении России во Всемирную торговую организацию (ВТО). Это событие знаменует завершение почти 18-летней истории переговоров, которые - как многие считали - так ничем и не закончатся.

Для гражданской авиации России и ЕС это событие могло бы пройти практически незамеченным – в целом условия вступления России в эту организацию очень мало касаются сервисного сектора, к которому и относится воздушный транспорт. Однако это не случилось, и гражданская авиация стала активным участником (так и хочется сказать – заложником) как процесса вступления России в ВТО, так его последствий.

Единственным условием, связанным с гражданской авиацией, и выдвинутым ЕС в качестве обязательного для получения согласия объединенной Европы на вступление России в ВТО, стало требование отмены платежей за пролет транссибирской магистрали. Но и этого хватило для того, чтобы вызвать серьезные проблемы в авиационных отношениях России и ЕС, заблокировать практически все контакты междуавиационными властями России и ЕС почти на 5 лет (причем весьма критичных лет, когда и российский и европейский воздушный транспортпроходили через сложнейшие трансформации).Очевидно, что реализация европейского условия вступления России в ВТО будет иметь далеко идущие последствия для воздушного транспорта региона.

Ссылки по теме

Комментарии

Представляется, что данное предложение навеяно все теми же киотскими лохотронщиками.
1. В условиях действия Чикагской Конвенции и правил ВТО, введение экологического налога на пролеты по транссибирским маршрутам повлечет за собой необходимость введения подобного налога на все полеты гражданской авиации над территорией России... То есть, в условиях действия этих международных соглашений невозможно введение односторонних мер только для иностранных компаний.
2. Введение подобного налога для всех авиакомпаний также ставит российского налогоплательщика и пассажира на внутренних рейсах в дискриминационноые условия. Потому, что ему придется дважды оплачивать меры по сокращению выбросов парниковых газов. Один раз года он оплачивает содержание и охрану российских лесов, а второй раз в виде экологического налога...
Решения должны быть другими, и они есть, но не целесообразно их обсуждать здесь на сайте.
Как показывает анализ, решение стран ЕС целесообразно рассматривать как провокацию стран ЕС, по скрытой договоренности с США, о введении платы за квоты на международном авиатранспорте в целях монополизации международных перевозок. Отказ Канады и Австралии подписать решение совета ИКАО вариант подобной стратегии подтверждают.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.