ОАК ведет переговоры по обновлению пассажирского авиапарка Минобороны

Российские авиастроители ведут переговоры по поводу крупного заказа на пассажирские авиалайнеры от Министерства обороны России. Новые воздушные суда понадобятся военным, т. к. глава ведомства поручил проработать возможность вывода из эксплуатации самолетов Ту-154, Ту-134 и Ил-62М, которые сейчас используются в Вооруженных силах страны, сообщала газета "Коммерсант" со ссылкой на источники, близкие к руководству Минобороны, и из авиапромышленности. Поводом для обновления пассажирского авиапарка стала катастрофа самолета Ту-154Б-2, произошедшая в Сочи 25 декабря 2016 г.
Военные могут вывести до 66 воздушных судов упомянутых типов. На сегодняшний день они эксплуатируют 14 Ту-154Б-2 (1979–1985 гг. выпуска), семь Ту-154М (1986–2012 гг.), 36 Ту-134А и Ту-134А-3 (1975–1983 гг.), а также девять Ил-62 (1977–1992 гг.). Они используются как для перелетов руководства министерства и высших военачальников, так и для перевозки личного состава.
По словам военных, сейчас уже ведутся консультации с авиапромышленностью по выбору замены для выводимых ВС. Объединенная авиастроительная корпорация уже предложила замену Ту-134 — региональные самолеты SSJ 100, а вместо Ил-62 и Ту-154 — узкофюзеляжные Ту-214. Если на SSJ 100 есть портфель гражданских заказов, то Ту-214 в последние годы закупается исключительно для государственных заказчиков.
Ссылки по теме
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ traffic drops two per cent so far in 2025
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft








