"Объединение двух мировых лидеров в своих областях создаст уникальный союз"

По данным группы Safran, она занимает третье место в мире в области авиастроения :: Safran
По данным группы Safran, она занимает третье место в мире в области авиастроения :: Safran

Французская группа Safran к работе на территории России приступила более четверти века назад — в 1991 г. в Москве было открыто ее представительство, работает отдельный русскоязычный интернет-сайт. На российском рынке Safran предлагает совместные с российскими промышленными предприятиями решения для авиакосмической отрасли, а также в сфере обороны и безопасности. В интервью ATO.ru директор группы Safran по международному развитию Оливье Лафай рассказал о работе в проекте МС-21, желании стать двигателестроителем, охватывающим все рынки гражданской авиации, объединении с Zodiac и итогах МАКС-2017.  

Оливье Лафай, директор группы Safran по международному развитию

Оливье Лафай,

директор группы Safran по международному развитию

Господин Лафай, вначале давайте обсудим участие Safran в программе по созданию самолета МС-21.  На Paris Air Show 2017 Safran и "Иркут" подписали соглашение о разработке для МС-21 системы вентиляции. Правильно ли мы понимаем, что на МС-21 определенно будет использована именно система вентиляции от Safran? А в чем еще участвует группа Safran по программе МС-21?

— Совершенно верно, Safran будет заниматься производством вентиляторов для оснащения самолета МС-21. Речь идет именно о вентиляторах (оборудовании), а не о системе вентиляции. На сегодняшний день это единственное оборудование, которое Safran поставляет для данной программы.

— Понятно. А когда начнется серийное производство вентиляторов для МС-21? Планируете ли вы локализовать их производство в России?

— Серийное производство данного оборудования начнется приблизительно через два года. Сначала будут поставлены опытные образцы. Производство будет осуществляться в Тулузе (Франция). Мы не планируем локализацию производства в России.

— А как тогда будет решен вопрос с послепродажным обслуживанием вентиляторов для МС-21? Я слышал о требовании "Иркута" к локализации послепродажного обслуживания в России. 

Согласно условиям соглашения, заключенного с корпорацией "Иркут", Safran является поставщиком услуг по послепродажному обслуживанию вентиляторов. Мы располагаем всеми необходимыми ресурсами для ремонта и замены запчастей. К тому же мы предоставляем возможность корпорации "Иркут" напрямую заказывать запчасти, чтобы самостоятельно осуществлять техобслуживание.

— Предлагаю перейти к вертолетной тематике. Двигатели Safran уже используются на российских вертолетах Ка-226Т, Ка-62. Сохраняются ли планы предложить перспективную силовую установку для перспективного среднего коммерческого вертолета (ПСКВ) "Вертолетов России"?

Для проекта ПСКВ Safran предлагает двигатель новой линейки высокого класса мощности с показателем взлетной мощности от 2500 до 3000 л. с. Находящиеся в разработке на данный момент двигатели нового поколения основаны на новых технологиях, испытанных на технологическом демонстраторе Tech 3000. По мере развития программы ПСКВ Safran предложит компании "Вертолеты России" двигатель из этой линейки нового поколения.

— В июне Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) сертифицировало турбовальный двигатель Ardiden 3G. Интересно, какова значимость этого события для российских вертолетов?  

Получение сертификата типа EASA — это важный этап и залог доверия по отношению к компании "Вертолеты России", это показатель качества, высокого уровня технических характеристик и безопасности двигателя. Сертификация двигателя также является важным шагом для получения сертификата EASA на вертолет Ка-62.

— Немного о модном. Прошла информация о сертификации 3D-печати дисков турбин. Возможно ли их применение, например, на SaM146 

Этот специальный процесс на данный момент еще неприменим к вращающимся критичным деталям двигателя и самолета в целом. Технология аддитивного производства начинает применяться в серийном выпуске статических деталей двигателей.

— Предлагаю хотя бы вскользь затронуть глобальную тему. Много говорится о перспективах объединения Safran и Zodiac. Что изменится после того, как это произойдет, на мировом рынке в целом и для России в частности? 

Safran сообщил о проекте приобретения группы Zodiac Aerospace 24 мая текущего года. Эта сделка пройдет в формате публичного дружественного предложения о покупке акций Zodiac. Коммерческое предложение будет сделано после получения всех необходимых разрешений (в рамках положений законодательства об объединении компаний). Сделка запланирована на осень 2017 г. и будет завершена в начале 2018 г. Данное объединение двух мировых лидеров в своих областях создаст уникальный союз знаний, опыта, технологий и талантов в авиастроении. На данный момент Safran занимает третье место в мире в области авиастроения. Этот альянс существенно укрепит позиции Группы за счет увеличения торгового оборота до более чем 21 млрд евро и 92 тыс. сотрудников по всему миру, добавив новую динамику в отношения с партнерами, заказчиками, авиастроителями и авиакомпаниями. Но еще слишком рано детально говорить о том, как это слияние повлияет на конкретный рынок.

Сейчас многие OEM-производители  активно занялись техобслуживаением. Какова политика Safran в этой области?

Деятельность по техобслуживанию и ремонту является основной и стратегической для Safran, потому что она дает нам возможность охватить весь жизненный цикл продукта — от момента разработки до ремонта. Safran продолжает увеличивать мощности в области ТОиР, чтобы соответствовать растущему спросу на рынке в настоящее время GE90, CFM56 и в будущем — LEAP. Для своих заказчиков Safran предлагает широкую линейку услуг — от техобслуживания под крылом самолета или в ремонтном цехе до оптимизированного управления парком двигателей.

— Также не могу не поинтересоваться вашими проектами в интересах бизнес-джетов. Дело в том, что в России популярны так называемые large cabin business jets в частности, заказчики ждут Falcon 5X. Какая текущая ситуация с программой Silvercrest?

— Текущий статус программы Silvercrest таков. Первый полет самолета Falcon 5X, оснащенного двигателями Silvercrest, состоялся 5 июля в аэропорту Бордо-Мериньяк. Этот важный этап знаменует начало кампании летных испытаний самолета Falcon 5X с промежуточной конфигурацией двигателей Silvercrest. Параллельно мы продолжаем нашу программу испытаний с целью сертификации конструкции для ввода в эксплуатацию двигателя Silvercrest.  Сертификация планируется весной 2018 г.

— Понятно. А чего в целом вы ожидаете от реализации этой программы?

Благодаря двигателю Silvercrest, мы надеемся стать двигателестроителем, охватывающим все рынки гражданской авиации. Мы были выбраны компаниями Dassault Aviation и Cessna для оснащения их новых самолетов деловой авиации — Falcon 5X и Citation Hemisphere соответственно. Такое доверие наших заказчиков укрепляет намерения Safran занять прочные позиции на рынке деловой авиации, предложив новый стандарт инноваций и технических характеристик как на уровне двигателя, так и обслуживания заказчиков.

Недавний выбор двигателей Silvercrest компанией Cessna, сделанный в рамках открытого тендера, подтверждает, что этот двигатель является на настоящий момент лучшим предложением на рынке широкофюзеляжных и дальнемагистральных самолетов деловой авиации.

— Что же, надеемся, что у вас все получится. Давайте вернемся к российской теме. Готова ли Safran расширить производство компонентов для CFM56 в России?

— Мы не исключаем возможности производства компонентов двигателей SaM146,  LEAP и CFM56 российскими поставщиками. Расширение деятельности "ВолгАэро", нашего совместного предприятия с НПО "Сатурн" (ОДК) с равным долевым участием, является этому прекрасным примером. Доля российского производства деталей двигателя SaM146 может быть увеличена при условии соответствия российских поставщиков всем критериям сертификации и конкурентоспособности. Согласно дорожной карте, подписанной с корпорацией Ростех, у нас имеется список, в котором указаны приоритетные детали и необходимость сертификации новых партнеров в России. Ввиду высокого уровня развития российской промышленности возможность соответствия все критериям сертификации российских производителей вполне реальна.

Президент РФ Владимир Путин и президент и гендиректор Safran Aircraft Engines Оливье Андриес на МАКС-2017

Президент РФ Владимир Путин и президент — гендиректор Safran Aircraft Engines Оливье Андриес на МАКС-2017

Фото: Safran

— Помню, несколько лет назад сообщалось, что "Сатурн" и группа Safran создают еще одно СП по производству комплектующих и ремонту двигателя CFM-56. На какой стадии сейчас реализация этого проекта?  

— На данном этапе мы не выявили необходимости в расширении мощностей для осуществления ТОиР двигателя CFM56.

— Ясно. Меня также интересует вопрос, связанный с инновациями. Как развивается проект по созданию двигателя, построенного по схеме открытого ротора с противовращающимися вентиляторами?

— Испытания опытного образца двигателя с открытым ротором, разработанного в рамках европейской программы Clean Sky, начались в мае текущего года. Цель технологии открытого ротора – разработать к 2030 г. архитектуру двигательной установки с вентилятором без обтекателя, что позволит снизить потребление топлива приблизительно на 30% по сравнению с существующими сегодня двигателями CFM56.

— В завершение не могу не спросить вас об участии группы Safran в МАКС-2017. Как впечатленияКаковы результаты вашего участия в авиасалоне?

— Safran уже давно является постоянным участником МАКС. Для нас это прекрасная возможность встретиться с ключевыми партнерами и заказчиками группы в России. В этом году Safran представила на своем стенде ключевые изделия группы в России, такие как двигатель SaM146, разработанный компанией PowerJet, совместным предприятием с равным долевым участием Safran и "ОДК-Сатурн". Особо стоит отметить макет вертолетного двигателя Ardiden 3G, сертифицированный EASA в июне текущего года. Посетители смогли также увидеть оптико-электронные гиростабилизированные системы наблюдения Euroflir, курсовертикали AHRS APIRS FOG и APIRS MEMS, цифровой вычислитель FCCX6, инерциальную навигационную систему SkyNaute и другие устройства гражданского применения в области авионики.

На МАКС-2017 соглашение о сотрудничестве подписали (слева направо) Винсент Гарнье (Safran), Михаил Погосян (МАИ) и Давид Кева (Smartec)

На МАКС-2017 соглашение о сотрудничестве подписали (слева направо) Винсент Гарнье (Safran), Михаил Погосян (МАИ) и Давид Кева (Smartec)

Фото: Safran

В первый раз два совместных предприятия Safran в России, VolgAero и Smartec, представили на МАКСе свои продукты и услуги. Среди экспонатов VolgAero были детали собственного производства, в частности барабаны части низкого давления для двигателей SaM146 и СFM56-7B, а также лабиринтное кольцо для двигателя LEAP.

Во время выставки также было подписано соглашение о сотрудничестве в области исследований и разработок "Разработка моделей оценки массы конструкции при создании транспортных самолетов". Соглашение подписали центр исследований и технологий SafranTech, компания Smartec и Московский авиационный институт (МАИ).

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№181 июль-август 2017

Календарь ATO Events

26-27 сентября 2017 г., г. Москва
26-27 сентября 2017, Москва
24 октября 2017, г. Москва
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.