Обновление парка авиатехники: хобби или занятие для профессионалов?

Александр Бойко, руководитель инициативной группы по созданию в гражданской авиации новой некоммерческой организации.

Именно такой - вынесенный в заголовок - вопрос у меня возникает, когда приходится общаться с коллегами, партнерами, заказчиками о состоянии дел с поставкой авиационной техники для российских авиакомпаний. Более 15 лет российские авиаперевозчики приобретают зарубежные воздушные суда, постоянно проводятся конференции, учебы, семинары, но сказать о том, что большинство авиакомпаний проводят сделки на высоком уровне, до сих пор нельзя. Есть, конечно, хорошие исключения, когда в авиакомпании построена система и работает команда под руководством опытных профессионалов. Но есть и другое, когда компании не уделяют должного внимания этому вопросу, что приводит  впоследствии к большим проблемам. Добавим к этому общие недостатки в законодательной базе лизинга и таможенного законодательства в России, особенности российской транспортной отрасли и, в частности, авиационной, связанные с поддержанием летной годности приобретаемых и взятых в лизинг воздушных судов, и появляются дополнительные риски для лизингодателя, влекущие, как следствие, невыгодные условия для авиакомпаний. С чем же связано такое невнимание к столь важному вопросу?

Ссылки по теме

Комментарии

Очень своевременная статья, которая, я бы сказал, несколько даже запоздала.

С учетом современной российской техники на подходе (Суперджет, другие самолеты), поднятые в статье вопросы о создание мощной лоббирующей структуры для коллективного решения многих финансовых, юридических и технических вопросов давно уже назрели.

Подобные существующие структуры типа ALTA (ассоциация авиалиний Латинской Америки) помогли в разрешении многих общих для авиалиний региона проблем на уровнях международных авиационных властей и в общении с основными производителями авиатехники. Например Интернациональное отделение Суперджета активно использует эту организацию. Иначе как бы они получили бы заказ от Мексиканского Интерджета?

Правильно ориентированное, такое сообщество может также стать незаменимым помошником авиационных властей, оставаясь свободной ассоциацией, заинтерсованной только в одном - оказать многонаправленную помощь российским авиалиниям и отойти от "местечкового" решения многих системообразующих проблем.

Только не превращайте ее в некую школу лизинга, пожалуйста.
Удачи!
Георгий Воскресенский
Вице президент по развитию лизинга
Willis Lease
Мобильный 1 415 307 0897

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Спецпроекты АТО

Спецпроект Siemens
Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№200, июнь 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.