ОДК увеличит выпуск двигателей ВК-2500

ОДК увеличит выпуск двигателей ВК-2500
двигатель ВК-2500 :: Климов

Компания "Климов" планирует в этом году выпустить на собственном производстве в Санкт-Петербурге 226 вертолетных двигателей — 65 ВК-2500 и 161 ТВ3-117. Об этом ATO.ru рассказали представители Объединенной двигателестроительной корпорации, куда входит "Климов". В рамках программы импортозамещения почти все ВК-2500 (60 единиц)  должны быть собраны полностью из отечественных комплектующих. В 2015 г. производство полностью отечественных ВК-2500 планируется увеличить до 120 единиц. В остальных силовых установках используются детали, поставляемые украинской компанией "Мотор Сич".

Сборка полностью российских ВК-2500 началась в конце 2012 г. на новом производстве в Шувалово, одном из районов Санкт-Петербурга, в рамках программы "Петербургские моторы". Проектная мощность завода в Шувалово составляет около 450 двигателей в год.

Локализация производства ВК-2500 была необходима, поскольку эти турбовальные двигатели с мощностью на взлетном режиме до 2400 л. с. устанавливаются на ударные вертолеты Ми-35М, Ми-28Н и Ка-52, которые выпускаются "Вертолетами России" по заказам Министерства обороны РФ. В 2011 г. вертолетный холдинг подписал соглашение с ОДК на поставку двигателей для вертолетов марки "Ми" и "Ка" до 2020 г.

Помимо поставок комплектующих для ОДК "Мотор Сич" поставляет готовые двигатели ВК-2500 и ТВ3-117В для "Вертолетов России" согласно пятилетнему контракту, подписанному в 2011 г. По этому соглашению, украинский производитель должен поставить в Россию в 2012–2016 гг. около 1300 двигателей. Как заявил в начале сентября президент "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев, двигатели для "Вертолетов России" не попали под запрет на поставки военной продукции в России, введенный властями Украины летом этого года. Как объяснил Богуслаев, двигатели украинского производства устанавливаются исключительно на вертолеты для заказчиков — третьих стран. "Мы знаем номер контракта и страну — получателя [этих вертолетов]", рассказал глава "Мотор Сич", подчеркнув, что поставки в Россию проходят одобрение службы экспортного контроля Украины.

Комментарии

"...почти все ВК-2500 (60 единиц) должны быть собраны полностью из отечественных комплектующих". В 2012 году Климов обещал выпустить 50 полностью отечественных ВК-2500. Выпущено 0(ноль). В 2013 году Климов снова обещал выпустить 50 полностью отечественных ВК-2500. Выпущено 10(десять). В 2014 году Климов опять же обещал выпустить 50 полностью отечественных ВК-2500. Три квартала из четырех уже прошло. Интересно, сколько двигателей УЖЕ выпущено - но об этом ОДК молчит, как партизан на допросе. Зато обещает к концу года выпустить аж шестьдесят.
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2020 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.