Операторов призвали к закону

Автор фото: Леонид Фаерберг / Transport-Photo.com

У российских бизнес-элит к сложностям авиапередвижений за рубежом добавились трудности с комфортабельными перелетами внутри страны. Похоже, государство намерено поставить крест на нелегальном каботаже и принудить зарегистрировать самолеты в России. В перспективе это может привести как к росту авиапарка действующих российских деловых операторов, так и к появлению новых игроков на этом непростом рынке.

Pоссийский рынок деловых авиаперевозок весной текущего года попал в очередную зону турбулентности, которая оказалась сильнее предыдущих. В марте Московское межрегиональное следственное управление на транспорте Следственного комитета России (ММСУТ СК РФ) сообщило о возбужденном уголовном деле в отношении представителей компаний, оказывающих услуги в одной из ключевых локаций для российской деловой авиации.

Переполох в Домодедово

По версии следствия, начальник службы пассажирских перевозок ООО "Бизнес Авиэйшн Центр" (управляет центром деловой авиации аэропорта Домодедово) Вячеслав Реснянский, гендиректор ООО "Сфера Джет" (занимается организацией рейсов на ВС административного класса, оказывает услуги по приобретению, продаже бизнес-джетов, их эксплуатации и управлению) Андрей Степанюк, финансовый директор "Сфера Джет" — гендиректор "Сфера Джет Хэндлинг" Татьяна Стахурская, а также менеджер по продажам последней компании Мария Кожемякина уклонялись от уплаты таможенных платежей.

По данным следствия, с августа по декабрь 2018 г. руководство и сотрудники указанных коммерческих организаций, а также ряд неустановленных лиц в составе организованной преступной группы создали условия для осуществления незаконных внутренних частных рейсов на четырех самолетах производства Gulfstream, Embraer и Bombardier в нарушение требований таможенного законодательства России. Сообщалось, что незаконные полеты по стране, а также внутри Евразийского экономического союза (ЕАЭС) осуществлялись через аэропорт Домодедово по согласованию с неназванными должностными лицами домодедовской таможни. Следователи заявили, что в результате незаконной деятельности государству причинен ущерб в размере более 600 млн руб. По всей видимости, именно на такую сумму были не уплачены таможенные пошлины за использование бизнес-джетов на территории России. ММСУТ СК РФ о ходе расследования уголовного дела с конца марта официально больше ничего не сообщало.

Комментарии

Кто такой Дмитрий Онянов? И почему статья в разделе "Аналитика" если никакой аналитики в ней нет?
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№200, июнь 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.