Особенности технической поддержки SaM146 - двигателя для SSJ 100

В апреле прошлого года в коммерческую эксплуатацию поступил новый региональный самолет Sukhoi Superjet 100, который оснащен двигателями SaM146, изготавливаемыми на рыбинском НПО "Сатурн" совместно с французской компанией Snecma. Заместитель управляющего директора ОАО "НПО “Сатурн”" — директор программы SaM146, Михаил Берденников объяснил Show Observer, как осуществляется техническая поддержка этого двигателя.

— Михаил Витальевич, сколько уже налетал SaM146 за время коммерческой эксплуатации?
— Сейчас в эксплуатации находится 7 самолетов Sukhoi Superjet 100. По состоянию на середину марта 2012 г. суммарный налет парка двигателей SaM146 преодолел рубеж в 10000 ч и превысил 5400 циклов. Что касается интенсивности их эксплуатации, то "Армавиа" в среднем выполняет 3 полета в день, "Аэрофлот" до 5 полетов. Самое важно для нас, двигателистов, — надежность вылета самолета. Этот показатель для SaM146 очень высок — 99,96%, и мы этим гордимся.

Какие технические проблемы были в первый год эксплуатации?
-- Технические проблемы, естественно, были, но самое главное, что отлаженная система взаимодействия при возникновении такого рода проблем сработала на 100%. Приведу один пример: в ходе полета была обнаружена стружка на сигнализаторе стружки масла. Были сразу проведены работы, которые предусмотрены в руководстве по технической эксплуатации, проанализирована информация, самолету был разрешен перелет в Жуковский. На следующий день был выполнен детальный анализ обнаруженной стружки. Выяснилось, что дефекта двигателя нет, появление стружки не связано с приработкой подшипников или чем-то еще. Была разрешена дальнейшая эксплуатация двигателя, вся информация передана в центр поддержки заказчика. В общем, сработала вся цепочка, которая должна была сработать в этой ситуации.
Я неслучайно упомянул о показателе надежности вылета самолета — он для заказчиков самый важный при оценке эксплуатации самолета и двигателя. Если при обнаружении технических проблем они своевременно устраняются, не оказывая влияния на режим эксплуатации, деньги продолжают поступать, вылеты не задерживаются и безопасность в порядке, то нет и проблем.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.