Остаточная стоимость ВС падает
Несмотря на то что компания Airbus недавно подняла каталожную стоимость своих ВС, остаточная стоимость самолетов снижается, что отражается многомиллионными дырами в балансах авиакомпаний. Падение стоимости обусловлено ухудшением спроса на вторичном рынке, связанным со снижением объемов перевозок и доходов авиакомпаний, а также большим количеством новых машин, поставки которых запланированы на ближайшие годы, и перспективами выхода на рынок самолетов нового поколения: Boeing 787, Airbus A350 XWB и новых узкофюзеляжных семейств.
Первой среди крупных мировых перевозчиков понизила прогноз отстаточной стоимости ВС австралийская Qantas, которая с 1 января 2010 г. изменила график амортизации для всех собственных ВС, а также самолетов дочерней компании Jetstar, исходя из того что через 20 лет их остаточная стоимость составит 10%. Прежде остаточная стоимость через 20 лет прогнозировалась на уровне 12,5–20% в зависимости от типа ВС. Списание остаточной стоимости повлекло во втором полугодии 2009 г. убытки Qantas в размере 43 млн долл.; в этом году ожидаются дополнительные потери на уровне почти 45 млн долл. из-за переоценки балансовой стоимости, отражающей снижение спроса на вторичном рынке. В парке группы Qantas (включая региональных перевозчиков и Jetstar) эксплуатируется около 250 ВС.
Очевидно, переоценку остаточной стоимости проведут и другие перевозчики и лизинговые компании. Впрочем, представитель компании Boeing Capital не теряет оптимизма, отмечая, что ВС как финансовый актив по нынешним временам ведут себя лучше, чем большинство других инвестиционных инструментов. Boeing ожидает, что некоторые финансисты воспользуются текущими краткосрочными изменениями на рынке, чтобы создать долгосрочные инвестиционные портфели ВС. Также будет пользоваться все большей популярностью процедура продажи ВС с последующим возвратом в лизинг, позволяющая авиакомпаниям очистить свои балансы от теряющих в стоимости активов.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ traffic drops two per cent so far in 2025
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit








