От обслуживания компонентов к производству: опыт S7 Technics

S7 Technics запустил производство пенополиуретановых мягкостей для кресел воздушных судов
S7 Technics запустил производство пенополиуретановых мягкостей для кресел воздушных судов
:: S7 Technics

S7 Technics, крупнейший независимый российский провайдер по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) авиатехники, запустил производство пенополиуретановых мягких изделий для кресел воздушных судов (подушек сидений, спинок и подголовников). Первое и единственное подобное производство в России и СНГ, одобренное EASA по правилам Part 21G, позволит клиентам (на первом этапе российским авиакомпаниям и производителям авиационных кресел, а в перспективе — и в других регионах мира) в среднем вдвое сократить расходы на переоснащении салонов ВС.

Проекты, которые по законодательству проходят как модификация ВС, выполняются под ключ — от подготовки технической документации до установки в салон готовых изделий. Клиент получает готовый продукт. Но для S7 Technics это больше, чем очередной пункт в перечне предоставляемых услуг. К его появлению вел путь длиной в десятилетия, накопление опыта и компетенций, партнерства, получения сертификатов, выстраивания инфраструктуры, преодоления сложностей и постоянного обучения.

"Мы начинали как подразделение авиакомпании S7 Airlines в 1998 году, — рассказал Сергей Хрустиков, руководитель проектов S7 Technics, на форуме MRO Russia & CIS 2021, который прошел в Москве в сентябре 2021 года. — Когда приступили к обслуживанию ВС иностранного производства, встал вопрос о ТО компонентов, установленных на этих самолетах. Мы начали это обслуживание под сертификатом Part 145, и по мере развития материнской авиакомпании наши возможности по обслуживанию компонентов постоянно расширялись. И если изначально мы обслуживали компоненты, которые установлены только на ВС, эксплуатировавшихся S7 Airlines, то сегодня оказываем услуги ведущим авиакомпаниям страны".

На сегодняшний день под сертификатом Part 145, под рейтингом С, номенклатура обслуживаемых компонентов включает более трех тысяч партийных номеров, которые объединены в более чем 400 СММ и охватывают практически все направления обслуживания ВС. В перечень входит кухонное, аварийно-спасательное оборудование, туалетные системы, аккумуляторы, пассажирские и пилотские кресла и многое другое.

"Список обслуживаемых компонентов — это не застывшая материя, он постоянно меняется в зависимости от потребности наших заказчиков, — продолжает Сергей Хрустиков. — Мы ориентируемся на тот флот, который на сегодняшний день у российских авиакомпаний, и держим руку на пульсе, постоянно обновляем наши возможности".

Серьезным этапом профессионального роста компании стало стратегическое партнерство с глобальными игроками рынка производства компонентов воздушных судов — американской Collins Aerospace и французской Safran. Уже несколько лет S7 Technics является авторизованным центром ТО компонентов этих производителей. В частности, в сотрудничестве с Safran освоены компетенции по работе с тефлоновыми покрытиями.

Такое стратегическое партнерство позволяет идти в ногу со временем, использовать все возможности современного развития этого рынка, взаимодействовать с мировыми производителями компонентов и быть в курсе всех происходящих изменений, отметили в S7 Techics. 

Развитие компании идет по восходящей траектории освоения новых компетенций. Один из примеров — это восстановление кожаных изделий. Работа с кожаными чехлами для кресел как бизнес-, так и экономкласса позволяет продлить их жизнь на два-три года, что существенно снижает затраты на обновление интерьера.

Наконец, важная веха в истории S7 Techics: принято решение о развитии нового направления — производство компонентов. В 2011 году компания прошла сертификацию как организация по производству компонентов по Part 21G, в 2014-м — как дизайн-организация по Part 21J.

Одним из первых шагов было производство различных видов внутренней и внешней маркировки. Например, сейчас актуальным является изготовление наклеек с тактильными возможностями для слабовидящих людей — с шифром Брайля.

Дальше было освоение производства различных пластиковых изделий (декоративных элементов салона, кухонь, кресел и других компонентов), а также мягкого оборудования интерьеров (текстильных и кожаных чехлов, ковровых покрытий, штор). И наконец — изготовление пенополиуретановых мягкостей.

Расположенный на базе S7 Technics в Минеральных Водах специализированный цех в июле 2021 года прошел сертификационный аудит и получил одобрение Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA) на производство мягких изделий, с выпуском сертификата EASA Form One. Новый цех может производить до 40 самолето-комплектов в год пенополиуретановых мягких элементов для кресел экономического и бизнес-класса, а также пилотских кресел. Компания уже подписала несколько контрактов по переоборудованию салонов воздушных судов.

Важнейшим преимуществом предложения S7 Technics для клиента является то, что проект обновления кресельных мягких изделий осуществляется под ключ: согласно авиационному законодательству, под каждое конкретное воздушное судно готовится конструкторская документация, выпускается сервисный бюллетень на осуществление модификации, разрабатываются и производятся изделия и, наконец, готовые подушки кресел устанавливаются на борт ВС. Компания S7 Technics сертифицирована на выполнение всех этих операций. Работы могут выполняться как в привязке к формам ТО ВС, так и самостоятельно, как на весь салон, так и для отдельных кресел.

"Мы рады предложить нашим клиентам возможность обновить салоны самолетов с существенной экономией средств. Так, в среднем расходы операторов на замену мягких элементов и чехлов кресел в S7 Technics могут быть в два раза ниже по сравнению с аналогичными проектами у зарубежных провайдеров", — комментирует Артем Ахмедов, заместитель генерального директора S7 Technics по производству и проектированию авиационной техники.

Ранее S7 Technics освоила пошив чехлов и изготовление других компонентов кресел, поэтому производство пенополиуретановых мягких изделий стало логичным продолжением развития производственных возможностей компании. Для запуска нового проекта, масштабного в плане объема подготовки и задействованных специалистов, потребовалось тщательное планирование. В общей сложности от принятия решения до его осуществления прошло 18 месяцев. "В первую очередь был составлен детальный план по внедрению нового производства: подбор оборудования, материалов и помещения, разработка конструкторской и производственной документации, включая создание 3D-моделей будущих изделий, реконструкция существующего помещения, закупка необходимых материалов, закупка и запуск оборудования, подготовка персонала, сертификация в EASA", — рассказывает Артем Ахмедов.

Испытания материалов и пенополиуретановых мягких изделий на огнестойкость были проведены в собственной испытательной лаборатории на базе S7 Technics в Новосибирске. Деятельность лаборатории аккредитована в системе ILAC-MRA на основании требований стандарта ISO/IEC 17025:2017.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2021 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.