Отчаянное положение европейских авиакомпаний

Часть ближнемаги­стрального флота Lufthansa, включая самолеты Airbus A319, будет
Часть ближнемаги­стрального флота авиакомпании Lufthansa, включая самолеты Airbus A319, будет переведена в специальное подразделение низкотарифной компании Germanwings. Новый перевозчик появится в 2013 году
Источник:
: Авиакомпании // Отчаянное положение
Подробно об авторе:
Йенс ФЛОТТАУ, Франкфурт

Eвропейские сетевые авиаперевозчики очень старались взять под контроль свои расходы, однако не у всех это получилось. Сейчас все больше авиакомпаний возвращаются к необходимости радикальных мер, в частности передаче части бизнеса своим партнерам.

Авиакомпании Lufthansa, Austrian Airlines, Finnair, Air France — KLM и Iberia — наиболее яркие примеры проигравших в борьбе за уменьшение расходов. Подобная проблема затрагивает и региональных, и сетевых перевозчиков, выполняющих ближнемагистральные рейсы на континенте; лишь единицы из них приносят прибыль. Многие крупные авиаперевозчики рассчитывают, что передав этот вид бизнеса своим бывшим региональным или низкотарифным дочерним структурам, они смогут восстановить твердую основу бизнеса. Однако этот шаг порождает серьезные споры с сотрудниками авиакомпаний, а также подчеркивает склонность авиакомпаний сократить свой основной бизнес ради того, чтобы финансировать безнадежную составляющую бизнеса.

Финансовые показатели европейских авиакомпаний
Авиакомпания Выручка в 2011 г., млрд евро Прибыль/убыток в 2011 г., млн евро
Air France—KLM 24,363 –709
Austrian 2,163 –59,4
Finnair 2,258 –87,5
Iberia 4,872 –98,0
Lufthansa 28,734 820,0
Источник: данные компаний.

I квартал традиционно считается наиболее убыточным для авиакомпаний из-за сезонности бизнеса. Немецкая Lufthansa показала операционный убыток в 381 млн евро (499,7 млн долл.), эта сумма удвоилась по сравнению с результатами аналогичного периода прошлого года. Потери австрийской Austrian — 66 млн евро, швейцарской Swiss — 6 млн евро, скандинавская SAS удвоила показатель убытка до выплаты налогов до 1,05 млрд крон (148,8 млн долл.). Lufthansa уже объявила, что сократит 3500 административных должностей по всему миру. Авиаперевозчик впервые идет на такой шаг — раньше компании удавалось избегать увольнений. Единственной авиакомпанией, которой удалось сократить расходы почти на треть, стала ирландская Aer Lingus, этот показатель по итогам I квартала составил 36,1 млн евро.

Комментарии

Аватар пользователя Rust2008

Интересно, как обстоят дела у российских авиакомпаний?
Вот в России всегда так. Например, касательно телевидения. В США и Британии все интересующиеся телезрители в курсе всех событий, происходящих на телевидении. А российские теленовости (запуск проектов, покупка прав и т.п.) узнаем из зарубежных источников, но и они очень скудны. Авиация тоже в этом плане не отстает.

После того, как два единственных российских лоу-костера приказали долго жить, власти озаботились возможностью гос. поддержки бюджетных перевозчиков. Авось, через годик что-нибудь сочинят. Еще через годика два - попытаются ввести в действие. Естественно, вводить будут "адресно" - в отношении лоу-костера из состава группы АФЛ.
А реорганизация а/компаний, судя по действиям европейцев, без лоу-костеров невозможна - все "перекидки" расписаний и маршрутных сетей так или иначе в них упираются.

737 Classic, значит, "классическая модель"? Остроумно.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.