Отказ от питания на коротких рейсах: оптимизация издержек или дополнительная опция для пассажиров?

Питание на борту
На данный момент от включения питания в стоимость перелета на коротких рейсах отказались Pegas Fly, NordWind, Royal Flight, Azur Air, а также "Уральские авиалинии" :: Авиакомпания NordWind

Сокращение расходов авиакомпаний на еду для пассажиров на коротких рейсах становится новым трендом. По мнению одних перевозчиков, причиной оптимизации являются жесткие условия, в которых они вынуждены осуществлять свою деятельность. По мнению других, все сводится к заботе о пассажирах и персонализации услуг.

Согласно установленным нормам ФАП-82 (приказ Минтранса РФ от 28.06.2007 № 82) горячее питание предоставляется пассажирам при продолжительности полета воздушного судна свыше трех часов и далее каждые четыре часа — в дневное время и каждые шесть часов — в ночное. Об этом свидетельствует пункт 95 правил. На основании пункта 98 тех же правил перевозчики вправе не предоставлять питание и горячие напитки, если пассажир уведомлен об их отсутствии заранее (до покупки билета).

Таким образом, ряд авиакомпаний, которые приняли решение прекратить кормить пассажиров на рейсах длительностью меньше пяти часов, не нарушили установленных правил, как пояснили ATO.ru в Росавиации. В условиях роста цен на аэропортовые сборы, авиакеросин и предоставление сопутствующих услуг, а также находясь в жесткой конкуренции, авиакомпании стремятся сократить свои издержки, а также снизить стоимость билета для конечного потребителя. В ход идут бонусы, акции, полная или частичная отмена питания.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№200, июнь 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.