Пандемия коронавируса пригвоздила Ellinair к земле

ВС Ellinair
Ellinair была создана в 2013 году и базируется в аэропорту Македония города Салоники, расположенного на побережье Эгейского моря :: Ellinair

Пандемия COVID-19 привела к тому, что глобальная авиационная отрасль находится буквально в режиме выживания. О финансовых проблемах заявляют крупнейшие авиаперевозчики мира, что уж говорить о небольших операторах.

С закрытием границ практически в ноукауте оказались авиакомпании, специализирующиеся на туристических чартерных рейсах. Двойной удар обрушился на страны, значительная доля ВВП которых приходится на сферу туризма — например, как в Греции. 

О том, с какими проблемами пришлось столкнуться местным авиаперевозчикам этой балканской страны, рассказал гендиректор авиакомпании Ellinair (базируется в аэропорту Салоников) Танос Паскалис в рамках онлайн-конференции "Преодоление COVID-19 индустрией транспорта", проведенной ATO Events 30 марта.

Греческий коллапс

С 23 марта в Греции действует жесткий карантин — режим самоизоляции и запрета на передвижения внутри страны, за исключением случаев крайней необходимости. Однако, как отмечает Паскалис, первые ограничения стали вводиться еще в феврале — прежде всего они коснулись учащихся общеобразовательных школ. 

"Первыми под ударом оказались школьные поездки, — сказал глава Ellinair. —  Для нас как для относительно небольшой авиакомпании они занимали значительную долю в общем объеме перевозок, очень много было перемещений учащихся между Грецией и Италией. Мы потеряли 1 млн евро только от сокращения этого сегмента".

В целом было перекроено все расписание перевозчика. А с закрытием границ некоторых государств, в том числе и России, и падением туристических потоков загрузка воздушных судов Ellinair, выполняющей также чартерные полеты в интересах туроператора Mouzenidis Travel (вместе с авиакомпанией входит в греческий холдинг Mouzenidis Group), сначала сократилась до 50%, а затем продолжила падение. 

С 16 марта авиакомпания была вынуждена приостановить выполнение всех регулярных международных рейсов, а с 31 марта — всех внутренних. На приколе до 30 апреля оказались все ВС перевозчика (2 Airbus 319 и 4 Airbus 320). 

О рефинансировании отрасли, о текущих проблемах и о том времени, когда стоящий сейчас авиапарк надо будет снова поднимать в небо, приглашаем поговорить на первой онлайн-конференции "Авиационное РЕфинансирование и лизинг".  Присоединяйтесь! 

Возврат средств

Наряду с приостановкой рейсов Ellinair пришлось столкнуться и с другими негативными последствиями кризиса авиационной индустрии. Пассажиры перевозчика начали требовать возврата денежных средств за забронированные авиабилеты, в том числе приобретенные по невозвратному тарифу. 

"С точки зрения бронирования мы пришли к такой ситуации, что платежи носят отрицательный характер. Нам приходится выплачивать больше, чем мы можем потенциально получить", — сказал Танос Паскалис.

Гендиректор Ellinair Танос Паскалис
Генеральный директор греческого авиаперевозчика Ellinair Танос Паскалис :: ATO Events

Он также добавил, что все самолеты греческого перевозчика находятся в аренде, поэтому ведутся переговоры с лизингодателями.

Ellinair настаивает на отмене лизинговых платежей за время приостановки полетов, так как выручку, которую потеряет авиаперевозчик за время вынужденного простоя ВС, нельзя соотнести с эффектом, полученным от отсрочки выплат.

Деньги все равно придется отдать позже, при том что негативные последствия от пандемии нового коронавируса будут ощущаться несколько месяцев, а то и лет. Как один из вариантов лизингодателям предлагается продление договоров аренды. 

"Один из гендиректоров крупной лизинговой компании сказал, что в этой ситуации находимся мы все вместе. Но так ли это? На сегодняшний день большинство лизинговых компаний требуют полной оплаты аренды ВС за прошедшие и будущие месяцы, — отметил топ-менеджер. — Однако у нас нет никакой выручки. То есть расходы остаются, а доходная часть нулевая. Нам нужно платить зарплату сотрудникам, платить за самолеты, которые находятся на земле, сохранять работоспособность наших ВС. Приходится работать и с аэропортами, но, к сожалению, не все входят в наше положение. Например, в нашем домашнем аэропорту мы должны платить серьезную сумму за парковку парка. Мы провели переговоры с аэропортом о том, что эту сумму надо сократить или отменить, но пока они отказались нам помочь и даже перенести оплату до конца года".

В конце марта Ellinair вместе с еще пятью греческими чартерными авиакомпаниями — Air Mediterranean, Bluebird Airways, GainJet Aviation, Lumiwings и Orange2Fly — обратилась с письмом в Министерство финансов Греции с просьбой о финансовой поддержке. В письме было отмечено, что без господдержки в ближайшее время могут начаться массовые банкротства греческих перевозчиков. В частности, каждый припаркованный самолет обходится авиакомпаниям в 10–15 тыс. евро.

Во время онлайн-конференции "Преодоление COVID-19 индустрией транспорта" Паскалис сообщил, что на тот момент никаких целостных мер помощи авиакомпаниям правительство Греции не предприняло. За исключением кратковременной помощи по выплатам компенсаций заработной платы сотрудникам перевозчиков. 

По словам Паскалиса, обычно на помощь государства скорее могут претендовать крупные перевозчики. Но и небольшим авиакомпаниям, таким как Ellinair, тоже хотелось бы к себе "честного отношения". 

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2020 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.