ПД-14 прошел второй этап

В марте программа создания отечественного двигателя ПД-14 для нового российского ближнесреднемагистрального лайнера МС-21 успешно прошла второй рубеж, который предусматривает утверждение концепции программы. Создание этой силовой установки прописано в Федеральной целевой программе по развитию гражданской авиатехники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года и осуществляется в рамках Объединенной двигателестроительной корпорации компаниями "Авиадвигатель" и "Пермские моторы".
В рамках этой программы "Авиадвигатель" работает над созданием целого семейства новых моторов в классе тяги от 9 до 18 т для пассажирских и транспортных самолетов, а также двигателей промышленных газотурбинных установок. ПД-14 с тягой в 14 т станет базовым двигателем семейства и предназначен для установки на 180-местную модификацию МС-21-300. Другие варианты — дросселированный ПД-14А с тягой 12,5 т и форсированный ПД-14М (тяга 15,4 т) — будут использоваться соответственно на модификациях МС-21-200 (на 150 пасс.) и МС-21-400 (на 210 пасс.).
Одним из основных требований, предъявляемых к новому двигателю, является его топливная экономичность. По словам представителей "Авиадвигателя", достичь требуемого авиаконструкторами расхода топлива в 0,56 кг/(кгс.ч) планируется путем выбора оптимально высоких параметров цикла — степень двухконтурности 8,6, степень сжатия  40,6 — и КПД узлов. Жесткие требования по шуму будут удовлетворяться за счет нового высокоэффективного вентилятора и установки в конструкции двигателя и мотогондолы системы шумоглушения второго поколения.
Со времени прохождения в 2008 г. программой первого рубежа, защиты концептуальной проработки проекта, пермскими компаниями были развернуты полномасштабные работы по проектированию узлов двигателя и разработке критических технологий, необходимых для его создания. На авиасалоне МАКС-2009 Пермский моторостроительный комплекс показал первые детали ПД-14: образцы рабочих лопаток вентилятора, сопловые лопатки, камеру сгорания и элементы системы охлаждения.
По словам председателя АССАД Виктора Чуйко, уже в конце этого года будет собран газогенератор для ПД-14, а конце 2011 г. будет готов полноразмерный демонстратор двигателя. В разработке двигателя участвуют многие российские предприятия, и не только. Например, создание камеры сгорания для ПД-14 было поручено украинским компаниям "Мотор Сич" и "Ивченко-Прогресс".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№196, январь-февраль 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.