Передача технологий

Железнодорожная компания "Аэроэкспресс", выполняющая перевозки из московских вокзалов в аэропорты, начала продавать свои билеты в глобальных дистрибутивных системах. Пока это всего лишь скромный шаг российской железнодорожной отрасли в сторону новых каналов распространения билетов. Если железнодорожники будут больше использовать те же технологии, что и авиакомпании, то воздушному транспорту будет еще сложнее конкурировать с наземным.

Пока билеты на электричку вместе с авиабилетами могут забронировать только пассажиры "Аэрофлота", соответственно весь проект работает только на направлении между Белорусским вокзалом и Шереметьево. Сначала наземный железнодорожный трансфер бронировался лишь в Sabre, однако к концу ноября к нему был добавлен Amadeus. "Новый сервис представлен в системе под кодом SU авиакомпании "Аэрофлот". Возможно оформление как отдельной перевозки, так и в комбинации с рейсами SU на едином бланке авиабилета (бумажном или электронном). Для получения проездного документа пассажиру нужно предъявить паспорт, а в случае необходимости и маршрут-квитанцию (электронный билет) в специальных кассах с надписью Service в железнодорожных терминалах "Аэроэкспресса" на Белорусском вокзале и в аэропорту Шереметьево. Данная процедура занимает всего несколько секунд и не доставит неудобства пассажиру" — говорится в сообщении Amadeus, описывающем процедуру бронирования для агентств. Сотрудники касс "Аэроэкспресса" имеют доступ к глобальным дистрибутивным системам и таким образом получают информацию об оплате железнодорожного билета в пункте покупки авиабилета "Аэрофлота".
Чтобы привлечь внимание к услуге, билет сделали ненамного дешевле, чем в кассах: 230 руб. вместо 250 руб. Пока компания не предоставляет статистики по количеству пассажиров, которые уже воспользовались услугой, ссылаясь на то, что проект был запущен относительно недавно. "По нашим оценкам, оформление комбинированных перевозок через систему бронирования Sabre будет способствовать в перспективе дополнительному привлечению к общему пассажиропотоку до 1000 пассажиров в сутки", — говорит пресс-секретарь "Аэроэкспресса" Елена Фролова.

Европейские открытые рельсы

В 2010 г. в Европе намечается дерегулирование железнодорожной отрасли, подобно тому, как это произошло с единым открытым небом для авиаперевозчиков. Ожидается, что это даст мощнейший импульс для движения железнодорожных компаний в сторону использования GDS. При этом, очевидно, железнодорожникам и их агентам понадобится и система взаиморасчетов, подобная BSP IATA. Пока, впрочем, не ясно, будут ли железные дороги пользоваться существующими GDS и получать двухбуквенные коды перевозчиков IATA (прецеденты уже есть) или же попытаются создавать собственные альтернативные системы.

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.