Пермские моторостроители показывают немного ПД-14
Пермский моторостроительный комплекс, входящий в состав Объединенной авиастроительной корпорации, на МАКС-2009 представляет детали двигателя ПД-14: образцы рабочих лопаток вентилятора, камеру сгорания, элементы системы охлаждения, сопловые лопатки. Двигатель ПД-14 предполагается устанавливать на новом гражданском самолете МС-21. В прошлом году компании "Авиадвигатель" (входит в состав Пермского моторостроительного комплекса) было выделено из госбюджета 420 млн руб. на разработку перспективного газогенератора, на основе которого в дальнейшем будет создано семейство двигателей. Силовая установка ПС-12, над которой пермский комплекс работал последние несколько лет, сейчас находится в научно-техническом заделе разработчика и используется при разработке ПД-14.
Планируется, что в создании системы послепродажной поддержки, сервиса и маркетинга двигателя ПД-14 будет участвовать Pratt & Whitney. Помимо этого американская компания может стать одним из разработчиков альтернативного двигателя для МС-21. В конкурсе участвуют также группа SAFRAN, компании General Electric и Rolls-Royce. Основное условие конкурса (помимо обеспечения конкурентоспособных характеристик двигателя) — участие в его создании российских компаний.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS