Пермские моторостроители показывают немного ПД-14
Пермский моторостроительный комплекс, входящий в состав Объединенной авиастроительной корпорации, на МАКС-2009 представляет детали двигателя ПД-14: образцы рабочих лопаток вентилятора, камеру сгорания, элементы системы охлаждения, сопловые лопатки. Двигатель ПД-14 предполагается устанавливать на новом гражданском самолете МС-21. В прошлом году компании "Авиадвигатель" (входит в состав Пермского моторостроительного комплекса) было выделено из госбюджета 420 млн руб. на разработку перспективного газогенератора, на основе которого в дальнейшем будет создано семейство двигателей. Силовая установка ПС-12, над которой пермский комплекс работал последние несколько лет, сейчас находится в научно-техническом заделе разработчика и используется при разработке ПД-14.
Планируется, что в создании системы послепродажной поддержки, сервиса и маркетинга двигателя ПД-14 будет участвовать Pratt & Whitney. Помимо этого американская компания может стать одним из разработчиков альтернативного двигателя для МС-21. В конкурсе участвуют также группа SAFRAN, компании General Electric и Rolls-Royce. Основное условие конкурса (помимо обеспечения конкурентоспособных характеристик двигателя) — участие в его создании российских компаний.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators
- Russia’s passenger traffic saw 3.4% drop in February
- Third Ilyushin IL-114-300 prototype joins flight testing