Пермские моторостроители показывают немного ПД-14
Пермский моторостроительный комплекс, входящий в состав Объединенной авиастроительной корпорации, на МАКС-2009 представляет детали двигателя ПД-14: образцы рабочих лопаток вентилятора, камеру сгорания, элементы системы охлаждения, сопловые лопатки. Двигатель ПД-14 предполагается устанавливать на новом гражданском самолете МС-21. В прошлом году компании "Авиадвигатель" (входит в состав Пермского моторостроительного комплекса) было выделено из госбюджета 420 млн руб. на разработку перспективного газогенератора, на основе которого в дальнейшем будет создано семейство двигателей. Силовая установка ПС-12, над которой пермский комплекс работал последние несколько лет, сейчас находится в научно-техническом заделе разработчика и используется при разработке ПД-14.
Планируется, что в создании системы послепродажной поддержки, сервиса и маркетинга двигателя ПД-14 будет участвовать Pratt & Whitney. Помимо этого американская компания может стать одним из разработчиков альтернативного двигателя для МС-21. В конкурсе участвуют также группа SAFRAN, компании General Electric и Rolls-Royce. Основное условие конкурса (помимо обеспечения конкурентоспособных характеристик двигателя) — участие в его создании российских компаний.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ traffic drops two per cent so far in 2025
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft








