"Пермские моторы" хотят 22%

Двигатель ПС-90А2 (фото - "Пермский моторный завод")
Двигатель ПС-90А2 (фото - "Пермский моторный завод")

Стоимость двигателя ПС-90А2 для Ту-204СМ составит 11% от стоимости самолета, заявил сегодня управляющий директор Пермского моторного завода (ПМЗ) Михаил Дическул. "Сейчас главная проблема Ту-204СМ — цена, — отметил он. — Мы со своей стороны уже определили стоимость одного двигателя: она должна составлять 11% от цены всего самолета. Сейчас ведутся переговоры с ОАК по стоимости летного часа".
Напомним, что сейчас ОАК и ОАО "Туполев" ведут переговоры с поставщиками оборудования и комплектующих для Ту-204СМ о возможном снижении стоимости самолето-комплекта на 27–30%. Снижение цены на самолет должно привлечь заказчиков и спасти саму программу, которая сейчас балансирует на грани закрытия. Заказчиков у этого самолета пока нет, но до конца года лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." рассчитывает заключить контракт на 44 самолета этого типа с чартерным перевозчиком Red Wings. В ходе обсуждения этого контакта называлась цена Ту-204СМ — около 1 млрд руб. Исходя из этого, ПС-90А2 должен стоить приблизительно 110 млн руб. (или 3,5 млн долл.). Это почти в два раза меньше цены двигателя CFM56-5, устанавливаемого на самолетах семейства A320.
Именно ПС-90А2, разработанный пермской компанией при участии американской Pratt & Whitney, должен стать главным преимуществом самолета Ту-204СМ. От более ранних модификаций ПС-90А2 будет отличаться сниженной на 35–37% стоимостью жизненного цикла и большей надежностью. Сертификация ПС-90А2 была завершена в конце декабря 2009 г.
В этом году двигатель уже пошел в серийное производство. По словам Михаила Дическула, на 2010 г. запланирован выпуск 24 двигателей семейства ПС-90А. Ожидается, что летные испытания Ту-204СМ начнутся в 2011 г.
Одновременно в Перми работают над созданием двигателя нового поколения ПД-14 для самолета МС-21, который должен прийти на смену семейству Ту-204 после 2016 г. По словам Дическула, в течение этого года на ПМЗ велись работы по изготовлению деталей и узлов для газогенератора-демонстратора ПД-14. "Со своими обязательствами предприятие справилось в срок, и 28 октября в ОАО "Авиадвигатель" была завершена сборка газогенератора. Сейчас в [этом] конструкторском бюро проходят испытания газогенератора", — рассказал управляющий директор ПМЗ.
 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№194, ноябрь 2018
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.